Арматурные и динамические наушники в чем разница?

Арматурные наушники. Принцип работы и проблема выбора

Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот. Арматурные наушники.

Подготовлено при информационной поддержке Westone.

Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников, но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники.

История и принцип работы арматурных наушников

Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу.

Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone. В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

Типы и количество драйверов

Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

Что следует знать перед покупкой

Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

  • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
  • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
  • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

  • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
  • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
  • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности.

Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

Подготовлено при информационной поддержке Westone.

Динамические внутриканальные наушники, отличия от арматурных наушников (FAQ по наушникам-затычкам)

Динамические внутриканальные наушники, отличия от арматурных наушников (FAQ по наушникам-затычкам) Динамические наушники являются доминирующим типом среди внутриканальных вакуумных наушников. Вторыми по популярности идут арматурные наушники со сбалансированным якорем. Экзотика и редкие модели встречаются у других типов, электростатических и изодинамических/ортодинамических.

Читайте также  В чем разница между телефоном и смартфоном?

Динамический излучатель близок к конструкции и внешнему виду со среднечастотным динамиком из акустической системы. Это аналогичная круглая мембрана с катушкой индуктивности на ней.

В отличии от арматурных наушников, динамические излучатели полностью покрывают все ценовые категории. В самом многочисленном секторе бюджетном у них нет конкурентов.

Благодаря большому ходу мембраны, этот тип наушников в большинстве случаев басовит, что для многих является весомым плюсом. На общее звучание наушников влияет внутренний объем корпуса наушников. В некоторых моделях, вроде Sennheiser ie 80, Hippo VB, Soundmagiс E30 и Telefunken TH-110T за счет изменения объема или открытия демпфирующих отверстий меняется частотный баланс наушников, преимущественно в области низких частот.

Размер динамика не всегда гарантирует глубокий бас, чем крупнее динамик, тем у него ниже чувствительность, а соотношение низких, средних и высоких частот индивидуально. Большой диаметр чаще всего дает высокое неискаженное давление в области низких частот, но не гарантирует их большее количество против других частот. Жертвы маркетинга часто полагают, что большой и глубокий бас дает большой диаметр у драйвера, но на деле часто оказывается, что в частотном балансе наушников низкие частоты могут быть тише, чем средние и высокие, несмотря на большой диаметр динамика. По этой причине, максимальный уровень низких частот надо рассматривать отдельно от общего частотного баланса и меньше верить рекламе.

В отличии от арматурных наушников, наушники динамического типа обладают высокой чувствительностью только с низким сопротивлением в 16 Ом (125-135 дБ/В). При более высоком сопротивлении в 32 Ом или выше мы уже имеем дело со средней чувствительностью для внутриканальных наушников (в районе 120 дБ/В). У арматурных моделей наушников чувствительность практически не зависит от сопротивления и находится выше 125 дБ/В. Основным преимуществом у динамических наушников является высокий уровень перегрузочной способности. На максимальной громкости динамические наушники мягко уходят в перегрузку, в отличие от арматурных наушников, которые сразу начинают резко хрипеть.

Частотный диапазон динамических однодрайверных наушников шире, чем у однодрайверных арматурных наушников. По техническим характеристикам потребитель обычно видит разницу в области высоких частот, и эту разницу как правило не слышит, т.к. верхняя граница не обозначает, что выше этой частоты наушники не играют, это лишь значение, при котором более верхние частоты стали звучать ниже определенного порога. А порог у каждого производителя может быть разный и зависеть от измерительного стенда.

А вот в области низких частот разница между динамическими и однодрайверными арматурными наушниками в большинстве случаев различается в их количестве, однодрайверные арматурные наушники как правило имеют умеренное количество низких частот, близкое к нейтральному частотному балансу. В уличных условиях субъективно требуется больший уровень, и тут арматурные наушники менее удачны. Многодрайверные арматурные модели имеют зачастую широкий частотный диапазон и сопоставимый порог максимально развиваемого давления, однако проигрывают по фазовым характеристикам однодрайверным динамическим и арматурным моделям.

У динамических моделей импеданс представляет собой прямую и частотный баланс звучания мало меняется от того, к какому усилителю наушники подключаются. У арматурных наушников частотный баланс меняется, если выходное сопротивление усилителя отличается от нулевого.

Самые лучшие внутриканальные динамические наушники в разных ценовых диапазонах

Sennheiser ie 80

Одна из удачных моделей с возможностью регулировки уровня низких частот. Модель первоначально предназначалась для музыкантов, но вызвала большой интерес и со стороны аудиофилов. Уровень баса выстраивается индивидуально в больших пределах, поэтому можно или его прибавить для поездки в шумном транспорте, или наоборот привести к нейтральному звучанию для спокойной внешней обстановки.

Sennheiser ie 4

Эта модель является некой ступенькой, выше которой качество звучания не так заметно прибавляется, как цена и ниже которой приходится сталкиваться с большим количеством разнообразных компромиссов. Помимо удачного звучания с акцентом в области низких и высоких частот, у наушников невероятно прочный провод благодаря кевларовой нити. Популярность Ie 4 наушников стимулирует и массовое количество подделок-наушников.

Fischer Audio Consonance

Недорогая модель, которая сочетает в себе как хорошее звучание, так и привлекательный внешний вид. В комплекте к модели поставляются дополнительные насадки малого диаметра, что позволит их использовать тем, у кого очень тонкий слуховой канал.

Sennheiser CX 870

Модель обладает как броским внешним видом, так и очень ровным сбалансированным звучанием. Одним из факторов отличного звучания для своего класса является более высокое сопротивление в 32 Ом, что позволяет усилителю для наушников подавать более качественный сигнал. Небольшим недостатком является менее высокая чувствительность и слабые источники могут эти наушники «не раскачать», не обеспечить необходимого уровня громкости. А вот с портативным плеером, вроде Cowon C2 получается отличная согласованная связка.

Какая разница в звучании между арматурным и динамическим басом?

Недавно натолкнулся на разбор полетов о том, какой бас правильный — арматурный или динамический. Владение разными наушниками и проведенными техническими тестами порядка 250 внутриканальных наушников (динамических, арматурных и гибридных) позволило сформировать свое мнение. Однако кому сегодня нужно чье-то мнение, независимо от авторитетности?

Для пояснения разницы звучания баса, выбрал основные объективные причины различий и сделал соответствующую обработку пары музыкальных треков. Послушав демонстрационные треки, можно будет для себя решить, справедливы ли различные предположения и лучше понять, в чем эта разница зарыта. И есть ли она вообще?

Прежде всего хочу обозначить свою позицию. Сама тема сравнения появилась не в пику и не поддержку кому-то, а просто так сошлись звезды.

На одном из форумов пошло обсуждение, что один авторитет считает так-то, а другой авторитет совсем иначе, и кто же кого «переавторитетил» в своих обзорах и видеобращениях?

В этот момент подумал, вроде есть ряд логичных объяснений, но как их донести так, чтобы это не было как “за моими плечами почти 250 протестированных наушников (сходить по ссылке и убедиться), у самого в коллекции разнообразных наушников будет пара десятков, стоимостью от $1 до $1000, и вообще давно все это дело давно слушаю, знаю много, безоговорочно верьте мне”. Уже поверили и ждете короткого ответа?

Если да, то дальше можно не читать. Материал для только тех, кто будет делать выводы сам. И даже в большей степени для тех, у кого уже есть определенное мнение, на основе собственного использования разных наушников.

Причин различного звучания между арматурными и динамическими наушниками много. Разберем основные. Что не разберем, можно будет обсудить в комментариях и прикинуть, можно ли это перевести в дополнительные демонстрационные треки.

Все демонстрационные треки с возможностью воспроизведения из браузера доступны на отдельной странице. На мой взгляд, проще все скачать и воспроизводить из отдельного плеера, т.к. запуск следующего трека не останавливает предыдущий. В разных браузерах интерфейс и возможности тега audio индивидуальные.

Как обычно заявляется основное различие между “арматурой” и “динамикой”?

Читайте также  Сеть 3g и 4g в чем разница?

Практически все формулировки выглядят как “у арматуры быстрый и точный бас, а у динамики он медленный и вялый”.

Что ж, вперед слушать… и проголосовать, как сложится впечатление после прослушивания.

В качестве исходников для демонстрационных треков взял пару своих черновиков многолетней давности, которые вполне подходят для оценки баса, на количество и разборчивость. Какие-то определенные аудиофильские треки не использовал, чтобы не было заморочек с авторскими правами.

Оригиналы без обработки

АЧХ наушников

В большинстве случаев арматурные наушники обладают ровной АЧХ от самых низких частот до начала высоких. Динамические наушники наоборот, имеют подъем в области низких частот с провалом в области нижних высоких.

Для того, чтобы это можно было послушать в любых наушниках, демонстрационные треки обработаны в виде контраста — для того, чтобы почувствовать, как меняется звучание в ту или иную сторону.

В сторону “арматуры”:

В сторону “динамика”:

Какая обработка дала скорости и точности, а какая запоздалости и вялости?

Долгое затухание от динамика

Есть мнение, что арматурный излучатель не дает долгих послезвучий, а динамический не может сразу замолчать и дает долгие затухания.

Эта теория на мой взгляд базируется на прямой аналогии с большими АС фазонверторного типа, где басс-порт добавляет баса, но с небольшой задержкой. А так как фазонвертор работает в виде резонатора в низкочастотной области, то долгое затухание не только ощущается задержкой, но и снижает разборчивость баса в целом. В «правильных» системах обычно используют оформление “закрытый ящик” для получения “быстрого баса”.

В этой логической цепочке я не очень вижу, где в наушниках есть фазоинвертор, который давал бы такой резонанс. Наверно, наиболее близкая по сути конструкция есть только в Shure SE 846 и JVC HA-FXZ200, которые скорее дают просто задержку в выделенном длинном звуководе, а не затухание.


Но, может у нас есть еще переотражения корпуса и прочих вероятно не очевидных вещей, которые могут дать такой эффект.

Если сравнивать напрямую арматурный излучатель и динамик, то арматура — это по своей сути, динамик, который уже поместили в корпус с небольшим звуководом на выходе.

Для этого на диапазон до 120 Гц было наложено эхо малого объема. Величина затуханий довольно большая для возможности это услышать как в в наушниках за 1$, так и через простой смартфон.

Прямая задержка баса

При использовании разделительных фильтров происходит сдвиг фаз и низкочастотная секция начинает играть с небольшой задержкой без дополнительного эха. Для компенсации этого в некоторых АС делают наклон фронтальной панели так, чтобы высокочастотник был дальше от слушателя на определенное расстояние. Там, где габариты АС большие, делают сдвиги отдельно среднечастотной и высокочастотной секций вглубь. Такие АС называют фазолинейными.

Считаются крутыми, но не все эту крутость слышат, считая, что наше ухо такие вещи не фиксирует. В большинстве студийных мониторов такой компенсации нет.

Такое можно встретить и во внутриканальных наушниках, недавно на тестах были Astell&Kern Billie Jean

В этих наушниках используются звуководы разной длины.

Здесь просто по времени были разнесены частотные диапазоны с разделением на 120 Гц. Задержка довольно большая, 10 мс.

Технически такая задержка наиболее вероятна в многодрайверных наушниках с использованием фильтров высоких порядков. Но, обычно в наушниках используется только первый порядок из-за невозможности использовать крупногабаритные катушки индуктивности.

Попробуйте почувствовать разницу между сдвигом по времени и затуханиями из прошлого примера.

Перегруз звуковода

В чем проблема многих малогабаритных фазоинверторных АС? Малый корпус не позволяет делать длинный фазоинвертор. А чем короче труба, тем у нее должен быть меньше диаметр для сохранения выбранной частоты на резонанс.

Это приводит к тому, что при повышении громкости воздух не может “прокачаться” через трубу и происходит аналог мягкого клиппирования. Это сопровождается или призвуками, или обогащением дополнительных гармоник. Т.е. если основной диапазон баса был в области 40-80 Гц, то при перегруженном фазоинверторе мы получим дополнительные гармоники в диапазоне 80-320 Гц.

Кстати, некоторые пользователи порой уверенно слышат “самые низкие частоты” во время разнообразных тестов “на качество звука” в малогабаритных АС именно по паразитным дополнительным гармоникам в среднечастотном диапазоне, принимая это за способность АС играть от 15 Гц.

Такое подробное объяснение с аналогией фазоинвертора сделано не спроста. Дело в том, что именно у подавляющего большинства арматурных динамиков вывод звука организован через узкое горлышко! И именно они потенциально готовы дать призвуки, которые не дадут динамические излучатели.

Мне встречались наушники без узкого горлышка только у Sony. Не уверен, что это было продиктовано логикой в сторону повышения качества звука. Вероятнее это от того, что излучатели делает она сама (или полностью под себя) в уже заготовленный корпус наушников, где нет необходимости крепить трубочки звуководы.

Формально, этот тест покажет и как будут звучать наушники, у которых излучатель уходит в перегрузку.

Здесь низкочастотный диапазон был поджат компрессором.

Преимущества и недостатки «арматурных» наушников по сравнению с динамческими

Как правило, внутриканальные («вакуумные») наушники имеют один из двух типов конструкции: электродинамические или со сбалансированным якорем.

Наушники с уравновешенным якорем

Конструкция со сбалансированным якорем обычно используется в слуховых аппаратах, но также её применяют и в дорогостоящих современных внутриканальных мониторах (можете ознакомиться с предложением и ценами на эти наушники в интернет магазине). Как правило, якорь настраивается на идеальное звучание в определённом диапазоне звуковых частот — поэтому в арматурных наушниках (так их называют аудиофилы) обычно используется несколько драйверов. Кроссовер разделяет сигнал на несколько частотных полос, распределяя их по соответствующим якорям.

В данном типе наушников электрический ток проходит через катушку, намотанную на вышеупомянутый якорь. Он подвешивается на специальной оси между двумя П-образными магнитами; в результате создающихся переменным током магнитных полей, между якорем и магнитами возникают силы притяжения/отталкивания, и он поворачивается вокруг оси.

Изменение тока приводит якорь в быстрое движение — он колеблется с частотой в тысячи герц. К якорю же крепится уже диафрагма наушника — она и создаёт пропорциональные звуковые колебания, которые воспринимает наше ухо. Якорь называют уравновешенным по той причине, что он находит такое положение между двумя магнитами, при котором сумма воздействующих на него сила равна нулю — то есть, положение равновесия.

В отличие от конструкции электродинамических звукоизлучателей, сбалансированный якорь устроен так, что он не вытесняет воздух при генерации колебаний. У этой особенности есть как недостатки, так и преимущества. Арматурные наушники, как правило, обеспечивают лучшую звукоизоляцию, так как нет необходимости в отверстиях для воздуха. С другой же стороны, такие особенности конструкции приводят к меньшему уровню низких частот, генерируемых якорем.

Преимущества

  • Точная настройках АЧХ в ограниченной полосе частот;
  • меньшие размеры;
  • повышенная точность на высоких частотах;
  • быстрый отклик и повышенная детализация звучания.

Недостатки

  • Проблемы с АЧХ в области низких частот;
  • невозможность достичь качественного звучания при использовании одного драйвера;
  • повышенная сложность конструкции и, как следствие, более высокая цена.
Читайте также  Айпад и планшет в чем разница?

Электродинамические наушники

Динамические головки применяются в широком спектре устройств, включая акустические колонки, накладные, внутриканальные наушники. В отличие от арматурных наушников, электродинамические разработаны таким образом, чтобы, используя только одну катушку, покрывать весь диапазон воспроизводимых частот. Хотя фактически это часто приводит к меньшей детализации (большему уровню искажений), многие люди предпочитают динамические наушники, аргументируя это отсутствием в них кроссовера (разделяющего сигнал на полосы частот), который, по их мнению, отражается на «естественности» звучания.

В электродинамических устройствах катушка находится непосредственно на звуковоспроизводящей мембране. Когда через неё проходит ток, катушка вместе с мембраной двигается, отталкиваясь от кольцевого магнита, в который помещена. Такое устройство еще называют «звукоизлучателями с подвижной катушкой».

Динамические головки, как правило, имеют открытую конструкцию и при воспроизведении звука приводят к сквозному перемещению воздуха. Это обуславливает лучшие характеристики в области низких частот, по сравнению с арматурной конструкцией.

Преимущества

  • Более согласованное звучание частот (ввиду отсутствия кроссовера);
  • лучший отклик на низких частотах;
  • бо́льшая надёжность при меньшей стоимости.

Недостатки

  • Более низкая детализация звучания;
  • относительно громоздки.

Как динамические головки, так и звукоизлучатели с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки. Нельзя однозначно ответить, какая конструкция является более совершенной, потому что они могут применяться для различных нужд. Вкратце же, арматурные наушники обычно обеспечивают более детализированное звучание. Динамические головки обладают субъективно более естественным звучанием, часто характеризуемым как более «тёплое». Также стоит отметить, что некоторые производители выпускают наушники с гибридным устройством, сочетающие в себе особенности обоих типов конструкций.

Что такое излучатель наушников и как он влияет на звук?

Считаете, что все наушники одинаковые? Не совсем. Дело в том, что излучатели (динамики) сильно влияют на звук, который вы слышите.

Наушники – невероятная технология и, без преувеличений, одно из лучших изобретений человечества!

Одно из главных преимуществ устройства заключается в его универсальности: наушниками пользуются как обычные люди, которые любят слушать музыку в кровати или в дороге, так и настоящие профессионалы, нуждающиеся в чистом и четком звуке для редактирования музыки и видео.

Дело в том, что каждая модель наушников оснащена излучателями (или же динамиками), которые сильно различаются по размеру и сделаны по-разному в зависимости от того, для кого они предназначены. Динамики, конечно же, влияют на звук, который поступает в уши пользователя.

Что такое излучатель?

Динамик (излучатель, драйвер) – это, по сути, небольшое устройство, которое преобразовывает электрические сигналы в звуки, которые мы слышим. Все излучатели различаются по размеру в зависимости от типа наушников и их предназначения.

Например, наушники-вкладыши имеют очень маленькие динамики, размер которых составляет около 8 мм. Диаметр более крупных моделей составляет около 15 мм. Накладные же наушники различаются по размеру немного больше – от 20 до 70 мм.

Динамики наушников состоят из трех компонентов: магнита, звуковых катушек и мембраны.

  • Магнит создает магнитное поле и обычно изготавливается из кобальта или феррита.
  • Звуковые катушки, обычно состоящие из различных типов меди, помогают преобразовывать электрические сигналы в звуковые.
  • Мембрана вибрирует, генерируя звуковые волны из электрического тока, проходящего через звуковые катушки.

Типы динамиков

Не все динамики работают одинаково, поэтому некоторые из них выдают звук лучше, чем другие. Здесь все зависит от используемых материалов и технологий.

Динамические

Самый распространенный тип излучателя наушников – динамический. Такие динамики работают по такому принципу: под воздействием тока вокруг катушки создается переменное магнитное поле, из-за которого катушка начинает вибрировать и передает колебания на мембрану, а та, в свою очередь, генерирует звуковые волны.

Динамические излучатели выдают отличные низкие частоты, однако это может привести к искажению звука на высокой громкости, что будет не особо приятным для ваших ушей.

Однако динамики не так уж и плохи. Они довольно-таки дешевые в производстве, в следствие чего наушники, соответственно, также не очень дорогие. Не все динамические излучатели одинаковые, поскольку качество звука может различаться в зависимости от корпуса и используемых материалов.

Арматурные

Арматурные динамики имеют небольшие размеры и используются в основном при производстве наушников-вкладышей. Излучатели такого типа состоят из П-образного магнитопровода, который создает магнитное поле, якоря со звуковой катушкой, который расположен в созданном поле и диффузора, соединённого с якорем.

При подаче тока в катушке возникают магнитные колебания, которые приводят якорь в движение, а тот, в свою очередь, передает вибрации мембране.

Динамики такого типа не имеют дополнительных отверстий, из-за чего лучше изолируют звук. Как и в случае с любым другим излучателем, качество звучания может различаться в зависимости от конструкции. Некоторые бренды и вовсе комбинируют динамический динамик с арматурным, создавая тем самым более насыщенный звук с высокими басами.

Планарные

Планарномагнитные динамики обычно устанавливаются в наушниках открытого типа и стоят дороже, чем динамические. Принцип работы заключается в следующем: между двумя постоянными магнитами размещается очень тонкая пленка, покрытая токопроводящими алюминиевыми дорожками. Ток подается непосредственно на дорожки и приводит мембрану в движение.

Открытые наушники имеют большую утечку звука по сравнению с закрытыми, из-за чего не очень подходят для прослушивания музыки в публичных местах, однако хороши для домашнего использования.

Электростатические

Электростатические динамики встречаются намного реже из-за высокой цены и используются лишь в определенной технике. Касаемо наушников, лишь модели открытого типа оснащаются электростатическими динамиками.

Как вы уже могли догадаться, такие излучатели используют статическое электричество для воспроизведения звука. Они состоят из тонкой мембраны, помещенной между двумя электродами. Высокое напряжение, проходящее по электродам, приводит в движение мембрану, создавая звуковые колебания.

Учитывая такой принцип работы, динамики требуют наличия высокого напряжения, из-за чего понадобится приобрести усилитель, который стоит очень дорого.

Наушники с таким типом излучателей выдают очень хороший звук, но найти их в обычных магазинах практически невозможно.

Несмотря на это, лучше выбрать другие наушники открытого типа, в которых используются планарные магнитные динамики. Они обеспечивают похожее звучание, что и электростатические драйверы, но стоят меньше и намного проще в использовании.

Так что же выбрать?

Наушники – очень универсальное устройство, созданное для самых разных людей. Если вы – обычный любитель музыки, использующий наушники в домашней обстановке, то стоит купить открытую модель с планарно-магнитным динамиком.

Если вы занимаетесь спортом (например, бегом), то пара больших открытых наушников – не лучший выбор. В этой ситуации понадобятся наушники с небольшими, но отлично звучащими арматурными динамиками.