Остановлено мониторингом сайтов что значит?

Остановлено мониторингом сайтов что значит

Мастер отличается от просто хорошего специалиста вниманием к мелочам.

В этой статье я рассмотрю типовые ошибки Яндекс.Директ, которые совершают 95% новичков в контекстной рекламе.

1. Включить мониторинг сайта

Почему это важно: российские хостинги имеют свойство периодически отключаться на некоторое время. Пока ваш сайт лежит, клики уходят «в молоко».

При включении мониторинга реклама будет автоматически останавливаться, если с вашим сайтом что-то пошло не так.

Как включить: в настройках пропишите номер счетчика метрики и поставьте галочку «включить мониторинг сайта».

Рис. 1-1. Включение мониторинга сайта позволит временно остановить рекламу при неполадках с сайтом

2. Галочка «не учитывать остановленные объявления конкурентов»

Яндекс.Директ ищет все возможные способы получить дополнительный заработок. В том числе, маскируя свои действия под заботу о клиенте.

Почему важно: если галочка не стоит, то при отображении цены за клик будут учитываться все объявления по ключевому запросу, в том числе в остановленных кампаниях конкурентов. При включении галочки рекомендуемая ставка упадет на 30-50%.

Важно: Корректировку ставок лучше всего проводить в дневное время, когда включены объявления ваших конкурентов, иначе имеете шанс вылететь в гарантированные показы. Не рекомендуется снижать ставку до минимальной, так как конкуренты могу использовать автоматические биддеры и изменять ставки в течение дня. Снижение ставки носит чисто рекомендательный характер. Помните, что у вас всегда должен быть запас прочности. Подробную инструкцию по установке ставок вы найдете в статье «Как правильно поставить ставку для ключевого слова«.

Как включить: в дополнительных настройках поставить галочку «не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов»

Рис. 2-1 Для корректного расчета ставки включите галочку в «расчете цен по позициям»

Рис. 2-2 Галочка не включена

Рис. 2-3 Галочка активирована

3. Делать одну кампанию на Москву, Санкт-Петербург и на всю Россию

Почему важно: в Яндекс.Директ есть 2 дорогих региона (Москва с Московской Областью и Санкт-Петербург с Ленинградской областью). Цена клика в этих регионах может быть в 2-4 раза выше, чем по России. Если вы делаете рекламную кампанию на всю Россию с едиными ставками по регионам, то вы гарантированно недополучаете клики в Москве и Санкт-Петербурге и переплачиваете во всех остальных регионах.

Как включить: сделайте полную копию рекламной кампании на поиске и на РСЯ и в параметрах выберите регионы Москва и Санкт Петербург. В копии рекламной кампании отключите Москву и Санкт-Петербург и понизьте ставки на 20–30%.

Рис. 3-1 Сделайте отдельную кампанию на Россию и понизьте ставку на 20-30%. Вы будете покупать клики гораздо дешевле

Рис. 3-2 Цена клика по Москве 81 руб

Рис. 3-3 В копии кампании по России 58,8 руб

4. Не понизить ставки на мобильных телефонах

Почему важно: мобильный аукцион на Яндексе еще не выкуплен, поэтому не понизив ставки, вы будете переплачивать за клики

Как включить: в настройках установить «понизить ставки на мобильных устройствах на 50%»

Важно: если ваша рекламная кампания подразумевает звонки с мобильных устройств (например, ремонт стиральных машин, вызов эвакуатора или взлом замков), то пропустите эту рекомендацию или попробуйте создать отдельную рекламную кампанию с высокими ставками на мобильных устройствах и низкой общей ставкой.

Рис 4-1. Уменьшите ставку на мобильных устройствах

Рис. 4-2 Клики станут дешевле, а CTR не поменяется

5. Не отследить окончание средств на рекламе

Почему важно: самая большая проблема рекламы в том, что 20-30% времени она отключена. Старайтесь не устанавливать ограничение на показ по времени суток и вовремя пополнять баланс. И вы получите больше клиентов.

Как включить: в настройках установите круглосуточный временной таргетинг. В уведомлениях введите ваш электронный адрес и поставьте галочку.

«Уведомления об остановке по достижению дневного бюджета» или «уведомлять об остатке средств менее 30% от последнего платежа».

Рис 5. Включите уведомления о расходе средств и реклама будет работать постоянно.

Выводы

  1. Всегда подключайте счетчик Метрики и мониторинг, чтобы не вести рекламу на неработающий сайт.
  2. Отключите расчет цен для остановленных объявлений конкурентов. Вы получите актуальные данные аукциона по цене клика.
  3. Делайте отдельные кампании на Россию и Москву с Санкт-Петербургом. Вы существенно сэкономите.
  4. Понижайте ставки на мобильных телефонах на 50%, если ваша кампания не подразумевает большого количества мобильного трафика.
  5. Не останавливайте рекламу. Вы потеряете клиентов.

Приходите к нам учиться! Записывайтесь на курс по настройке Яндекс.Директ.

Добавить комментарий (34) Отменить ответ

По поводу 3 пункта, директ цену указывает для самого дорого региона, но списывает то он цену клика динамически, исходя из региона и конкуренции, разве нет так ? Хотят тут наверно еще от стратегии зависит, не всегда так будет, но имеет место быть.

В ответ на этот комментарий можно написать целую статью и эмулятор аукциона Яндекс.Директ. Если кратко, то есть разница, какую ставку вы поставили на регион, особенно при работе со стратегией «Наивысшая доступная позиция». Объявления располагаются в спецразмещении в порядке убывания цены за клик, соответственно, 3 место — самое выгодное. Во-первых, там CTR выше чем на 2 месте. Во-вторых, там самые дешевые клики. В-третьих, там все еще горячие клиенты. Я думаю, что дальнейшая логика разделения на регионы вам понятна. Если хотите еще больше экономить, то делайте отдельные кампании на города-миллионники.

Подскажите, есть ли смысл под каждый город+область (например Брянск и Брянская обл.) создавать отдельную кампанию?

вопрос отпал) затестил. смысла мало, в основном. иногда выскакивают регионы, где ценники на клики выше в 3 раза, чем в среднем по РФ и такие города просто отдельной кампанией можно сделать. Остальные-отклонения 10-20% по стоимости клика = незначительно.

Антон, Вы пишите про разделение рекламных компаний на поисковике , а на РСЯ — это правило тоже важно?

Любое разделение — это вопрос сугубо вашего удобства. Разделять хорошо, чтобы управлять дневным бюджетом или чтобы нагляднее статистика была, хотя как и мастер отчетов (и метки в самом директе), как и метрика — позволяют смотреть любую статистику, даже если у вас вообще все находится в одной кампании =)

Отличная статья, спасибо!

Вопрос по 2 пункту: т.е. не включив это, я по умолчанию переплачиваю за каждый клик? Или Яндекс все же корректирует потом ставку при списании на меньшую? Это сделано просто для удобства и наглядности, какие ставки реальные?

Все зависит от стратегии. Смотрите комметарий выше.

Спасибо.. все подправил не было включено ничего

Компания Яндекс накануне сообщила , что Я.Директ начал оповещать рекламодателей и владельцев партнерских площадок РСЯ о проблемах с их сайтами. Но данная услуга будет доступна лишь владельцам сайтов, установившим Я.Метрику.

Для оповещения владельцев сайтов и рекламодателей происходит мониторинг сайтов на основе Метрики. Алгоритм мониторинга постоянно следит за статистикой посещаемости сайта и, в случае резких колебаний, проверяет подозрительный сайт на доступность, запрашивая главную страницу. Пользователю, подписавшемуся на услугу уведомлений мониторинга, отправляются по электронной почте три типа сообщений с указанием адресов сайтов:
— о проблемах с сайтом, если по результатам проверки сайт не отвечает;
— о восстановлении сайта, когда сайт переходит в рабочее состояние;
— о повторяющихся проблемах с доступностью сайта, если в течение суток сайт меняет свои состояния более трех раз.
Кроме того, владельцы сайтов и рекламодатели могут получать уведомления о неисправностях по SMS.

Помимо того, что уведомления о неисправностях будут приходить только пользователям Метрики, существуют другие ограничения. Для полноценного использования мониторинга сайта необходим достаточный объем трафика (более 100 показов страниц в неделю). Работа мониторинга для сайтов с небольшой посещаемостью не гарантируется. В ряде случаев настройки сервера могут запрещать принимать запросы от неизвестных браузеров, что может привести к ложному срабатыванию уведомлений о недоступности сайта, предупреждает Яндекс.

Подписаться на уведомления мониторинга можно в разделе «Метрика», отметив пункт «Оповещать меня о проблемах с работой этого сайта» на странице редактирования счетчика. Чтобы не расходовать рекламный бюджет впустую при недоступном сайте, функция мониторинга может автоматически отключать объявления, ведущие на проблемный сайт, и возобновлять показы после того, как сайт восстановит работу. Включить эту опцию можно в параметрах рекламной кампании, отметив пункт «Мониторинг сайта: останавливать объявления при неработающем сайте».

«Хорошее нововведение, — считает Александр Белкин, специалист по контекстной рекламе компании Ingate . — Позволит рекламодателям деньги не тратить впустую, а владельцам площадок устранить баги с собственных сайтов».

Настройка кампании на ПОИСК и РСЯ одновременно

Для эффективности рекламных кампаний рекомендуется, а по мнению наших специалистов, обязательно настраивать рекламные кампании на поиск отдельно от рекламных кампаний на РСЯ.

Так проще управлять ценой клика, ключевыми и минус-фразами, понимать откуда больше заявок и откуда заявки дешевле. Все становится проще корректировать в дальнейшем для улучшения рекламных кампаний.

2. Одна ключевая фраза — один заголовок

Да. Для увеличения CTR для каждого объявления требуется писать уникальный заголовок, чтобы он максимально совпадал с ключевой фразой.

А благодаря недавнему нововведению Яндекс.Директа «Второй Заголовок» это делается намного проще и более эффективнее!

3. Неразделённые кампании по регионам

Многие не выбирают нужный регион и рекламируются на всю России или даже на все регионы мира, где показывается реклама Яндекс.Директа.

Это очень неэффективно, если у вас, например, кафе или ресторан в небольшом городе. Даже для интернет магазина, в котором нет доставки по России, а только по определенному городу, это неэффективно и бюджет будет тратиться впустую.

4. Не включён «Мониторинг Сайта»

Почти все рекламодатели не используют «Мониторинг сайта», что способствует сливанию бюджета впустую. Эта функция помогает остановить рекламу, если сайт по каким-то причинам перестал работать.

Очень рекомендуем включать в настройках «Мониторинг сайта». Это нетрудно.

5. Не снижены ставки на мобильные телефоны

В параметрах кампании есть раздел «Корректировка ставок».

Она позволяет снизить или повысить ставки в процентах, если это требуется. Многие почему-то не пользуются этим.

Создавайте отдельные рекламные кампании, если хотите рекламироваться на мобильных устройствах и корректируйте ставки как вам удобно.

6. Оповещение о расходе бюджета

Настройте уведомления о расходе рекламного бюджета. Рекомендуемый процент остатка средств 20-30% от суммы пополнения. Это вам поможет вовремя пополнять рекламный бюджет и не останавливать рекламу. Остановленная реклама — потерянные клиенты.

7. Не поставлена галочка «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок»

Если она у вас и правда не поставлена, то прямо сейчас заходите в параметры кампании и включайте! Это сэкономит вам до 60% бюджета. Вы сами заметите, как ставки на ключевые фразы понизятся в разы. Не благодарите:)

Подведем итог:

1. Всегда разделяйте рекламные кампании на ПОИСК и РСЯ

2. Пишите заголовки объявлений максимально приближенными к ключевым фразам

3. Устанавливайте правильный регион для показа рекламы или разделяйте рекламные кампании на несколько регионов

4. Подключайте счетчик Яндекс.Метрики и включайте Мониторинг Сайта, чтобы не вести клиентов на неработающий сайт

5. Понижайте максимально ставки на показы на мобильных устройствах, если вы не хотите получать много мобильного трафика

6. Следите за бюджетом. Рекламируйтесь постояяно

5 Параметров Кампании в Яндекс Директ, Из-За Которых Вы Можете Потерять Деньги

Среди директологов существует несколько спорных вопросов по поводу настройки параметров при создании рекламных кампаний в Яндекс Директ. Если вы не уделите им должного внимания, то вполне можете потратить большую часть бюджета впустую, вылететь с выгодных позиций в спецразмещении или потерять значительную долю набранного CTR кампании.

Параметр 1. Корректировки ставок на мобильных устройствах.

Некоторые директологи утверждают, что необходимо понижать ставки на мобильный поиск, так как там аукцион еще не разогрет до уровня поиска на ПК. А значит, если вы не понизите ставки, то будете переплачивать за клики со смартфонов.

Я не могу в полной мере согласиться с этим утверждением. В Яндекс Директе огромное количество ниш и в каждой из них совершенное разное количество конкурирующих за клики рекламодателей. Сказать уверенно, что во всём Директе аукцион на мобильных устройствах не разогрет нельзя. Да и вообще опираться на какие-либо не проверенные факты довольно опрометчиво.

Я рекомендую запустить рекламную кампанию на ПК и мобильные устройства с одинаковыми ставками без корректировки, набрать статистику по показам и кликам в течение 2-3 недель, а потом сделать аналитику показателей Яндекс Метрики по устройствам. Как найти этот отчет показано на рисунке.

Также проанализируйте статистику в мастере отчётов рекламной кампании в Яндекс Директе (статистика — мастер отчётов — тип устройства). Если вы настроили цели в Яндекс Метрике, то в этом отчёте сможете увидеть сколько вам стоит достижение одной цели на ПК и на мобильных.

Посчитайте эффективность этого канала и уже исходя из этой информации корректируйте ставки. Часто мобильные пользователи совершают гораздо меньше конверсий, в этом случае вам стоит понизить величину ставок на смартфонах на 30-50%. Как то сделать показано на рисунке ниже.

Однако в некоторых нишах именно мобильный пользователь является целевым. Зачастую это сферы бизнеса, когда контакт клиента с компанией происходит чаще всего по телефону (вызов эвакуатора, отогрев авто, взлом замка в двери, вызов такси и тд). В этих случаях вы можете задать невысокие ставки на клик в поиске ПК и задать повышающую корректировку ставок на мобильных устройствах, чтобы ваши объявления показывались на 1-2 месте спецразмещения.

Тем не менее, не забывайте отслеживать статистику в Яндекс Метрике и считать ROI, чтобы реклама не работала в минус.

Параметр 2. Показы по дополнительным релевантным фразам.

Если у вас включен этот параметр, то Яндекс Директ будет автоматически подбирать дополнительные фразы для того, чтобы увеличить охват вашей целевой аудитории. Принцип работы этого параметра довольно простой. Существует 3 режима работы автоподбора:

  • Минимальный (система подбирает самые близкие по смыслу ключевые слова и фразы и очевидные варианты написания товара). Например: Аренда офиса — снять офис , арендовать офис; Sennheiser = синхайзер, сенхайзер.
  • Оптимальный (система добавляет новые фразы,исходя из тематики рекламной кампании). Например: Окна пластиковые — окна пвх, купить новые окна.
  • Максимальный (система генерирует максимальное количество ключевых фраз для того, чтобы привести на сайт как можно больше аудитории). Например: Ремонт квартиры — купить линолеум, обои для стен и тд.

При этом специалисты Яндекс Директ утверждают, что система автоматически отслеживает статистику из Метрики по автоматически подобранным ключевым фразам и в случае, если они не приводят конверсии, быстро отключают их показ.

Что удалось заметить за время тестирования этого параметра на различных рекламных кампаниях:

  • При минимальном режиме количество кликов практически не меняется, CTR уменьшается незначительно.
  • При оптимальном и максимальном режимах зачастую происходит значительное увеличение показов (в 2-3 раза) и при этом резко снижается общий CTR кампании из-за чего наблюдается рост цены клика по всем объявлениям.

Рекомендации: не смотря на то, что Яндекс уверяет, что дополнительные релевантные фразы не имеют прямого влияния на CTR начальных ключевых фраз, они влияют на общий CTR кампании. Этот параметр можно тестировать, но только после набора хорошей статистики по кампании, при минимальном режиме и тщательном контроле. Для большинства рекламодателей рекомендую отключить этот параметр.

Как отключить показ по дополнительным релевантным фразам показано ниже.

Параметр 3. Мониторинг сайта. Остановка показа объявлений при неработающем сайте.

Для того, чтобы включить этот параметр, необходимо установить на сайт Яндекс Метрику. Она будет отслеживать доступность вашего сайта в режиме реального времени и в случае, если по каким-либо причинам отклика от сайта не будет, рекламная кампания будет автоматически остановлена. Следовательно в это время ваши объявления не будут показываться и по ним не будут кликать.

Казалось бы, отличная функция, которая полностью автоматизирована и удобна. Но и здесь есть свои подводные камни. Яндекс Директ умеет автоматически останавливать показ объявлений при неработающем сайте, но к сожалению, не умеет его автоматически возобновлять. Для того, чтобы возобновить показ объявлений вам нужно будет зайти в рекламную кампанию и вручную включить показ. Не очень-то удобно, особенно если кампаний много.

Также довольно часто бывает, что Яндекс Метрике не удалось получить отклик от сайта из-за какого-то незначительного сбоя в работе dns. В таких случаях при введении url сайта вы можете увидеть в браузере надпись о том, что сайт не доступен, попробуйте обновите страницу. И чаще всего при обновлении страницы всё работает. В этом случае вы можете потерять значительное количество целевых кликов и заработать так называемый «простой» рекламных кампаний, которого рекомендуется избегать.

Если вы совершенно не доверяете вашему хостингу или ваш сайт действительно часто бывает недоступен, то включайте этот параметр и настройте СМС-оповещение на ваш номер (это бесплатно).

Если же вы пользуетесь надежным хостингом (например, я пользуюсь beget и всем доволен), то лучше оставьте этот флажок выключенным. Но не забудьте настроить оповещения о проблемах на сайте в Яндекс Метрике и проверяйте доступность сайта при каждом оповещении.

Параметр 4. Авторасширение фраз.

Этот параметр спрятан в расширенных настройках рекламной кампании Яндекс Директ и по умолчанию он включен. По большому счету это то же самое, что и показ по дополнительным релевантным фразам. Работает автоматически и примерно по такому же принципу. Тест показал рост количества показов, понижение общего CTR кампании при крайне незначительном изменении конверсии. Рекомендую всем новичкам отключать эту функцию. Остальным — тестировать, но тщательно следить за статистикой, т.к. можете значительно ухудшить показатели кампании.

Параметр 5. Расчет цен по позициям.

Включение этого параметра позволяет не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставки. Что это значит на практике. Если вы включили галочку и создаете рекламную кампанию ночью или в воскресенье, когда многие рекламодатели-конкуренты отключают показы, то при расчете цены за клик объявления этих рекламодателей не будут учитываться. Соответственно цена может быть значительно ниже, чем в час-пик буднего дня. Именно по этой причине эффективность данной функции для многих довольно спорная.

Как ее можно использовать:

  1. Включите галочку и настраивайте ставки в час-пик буднего дня, когда в аукционе участвует максимальное число конкурентов. Так вы сможете выставить реальные конкурентные ставки. Если настроите ставки при включенной галочке расчета цен по позициям ночью, радуясь низким ценам, то на утро можете вылететь из спецразмещения.
  2. Работайте с системами автоматического управления ставками (автобидерами), которые будут мониторить ставки всех конкурентов по всем ключевым фразам в режиме реального времени и, исходя из этих данных, изменять ваши ставки.

  1. Обязательно устанавливайте счетчик Яндекс Метрики на сайт.
  2. Отслеживайте статистику и делайте аналитику.
  3. Не верьте никому кроме реального теста на своей рекламной кампании. Цифры не врут.

В следующих статьях разберем наиболее частые ошибки при настройке рекламной кампании в Яндекс Директ. Так что обязательно подписывайтесь!

Статья показалась полезной? Нажми на любой из значков соц сетей ниже!

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Сооснователи агентства Bunik рассказали о самых распространенных ошибках, которые уничтожают Вашу прибыль при продвижении в Яндекс.Директе.

В этой статье мы описали именно те из них, с которыми мы чаще всего сталкивались при аудите рекламных кампаний наших клиентов в последние месяцы.

Если Вы — человек с опытом за спиной в Яндекс.Директе, то смело добавляйте список ошибок в комментариях. Будет полезно! Потому что ошибок можно допустить бесчисленное множество, а в статье будут описаны только 5 самых распространенных.

Это инструмент, который позволяет снижать или увеличивать ставку за клик для отдельных сегментов аудитории. Чем ниже ставка за клик, тем реже наши рекламные объявления показываются этому сегменту аудитории. Если ставка выше, то соответственно объявления показываются чаще.

Делить на сегменты можно по ряду критериев. Например, по девайсу (телефон/компьютер), полу, возрасту и так далее.

Работать с корректировками ставок мы советуем в два этапа: при первичной настройке рекламных кампаний и на этапе, когда по определенной кампании собралась статистика.

Предположим, что мы продаем премиальный дизайн интерьера. Здравый смысл подсказывает нам, что вряд ли наша целевая аудитория это люди до 25 лет, поэтому мы смело исключаем показы для двух сегментов: до 18 и 18 — 24.

Также мы понимаем, что зачастую ищут подрядчиков на дизайн интерьера именно женщины, поэтому мы увеличиваем ставку за клик женщинам на 25%. Таким образом больше женщин, чем мужчин, будут видеть нашу рекламу. Соответственно и переходов на сайт от женщин будет больше.

Как вносить корректировки ставок на основе собранной статистики, расскажем чуть ниже.

Данный инструмент работы с Яндекс.Директом можно найти, если перейти по кнопке «Изменить параметры» в конкретной кампании. В блоке «Управление показами» можно добавить свои корректировки.

Это функция, которая может спасти Ваш рекламный бюджет, если вдруг Ваш сайт перестанет работать. Яндекс увидит это и приостановит показы рекламы, чтобы люди не переходили на неработающий сайт.

Важный момент: Яндекс определяет, что сайт «работает», если сайт выводит хоть что-то кроме ошибки. То есть если у Вас закончился хостинг, и Ваш хостинг провайдер выводит вместо Вашего сайта страничку «У вас закончились средства на балансе», то Яндекс посчитает этот сайт рабочим, так как он не выдает ошибки. Поэтому данная функция чаще всего спасает от проблем с доменом.

Один раз мы забыли подключить эту функцию и потеряли за пару часов около 5.000 руб. рекламного бюджета клиента. Пришлось возвращать из своего кармана 🙁

Во-первых, без этого затрудняется работа со статистикой. Во-вторых, Вы переплачиваете за переходы.

Например, Вы настроили поисковую и баннерную (РСЯ) рекламу внутри одной кампании. Цены за клик в поиске и РСЯ сильно отличаются. Однако внутри одной кампании Вам нужно выставить единую ставку за клик.

Поэтому получается, что ставкой за клик по всей кампании будет средняя цена клика между РСЯ и поисковой рекламой. Из-за этой ошибки Вы будете платить за клики из РСЯ больше, чем если бы создали отдельную кампанию. Потому что клик по РСЯ дешевле клика по поисковой на 30-50%.

То же самое касается работы по всей России: разделяйте кампании на МСК, СПБ и регионы. В Москве и Петербурге цены за клик также сильно выше, чем в регионах, поэтому объединять все города в единую кампанию тоже будет потерей денег.

Заполненные быстрые ссылки, уточнения и визитка увеличивают размер вашего объявления и делают его заметнее. А это ведет к тому, что Вы получаете больше кликов по меньшей цене.

Вдобавок визитка повышает доверие со стороны потенциальных клиентов, поэтому мы рекомендуем всегда ее заполнять.

❌ Пример объявления без заполнения этих полей:

✔️ Пример объявления c заполнением этих полей. Разница очевидна:

Многие настраивают рекламу, запускают и заканчивают на этом работу над рекламой. Ох, какие же огромные бюджеты сливаются впустую из-за такого подхода.

Реклама — это коммуникация с рынком. Реклама — это живой механизм. Поэтому нужно минимум 1-2 раза в месяц анализировать показатели и вносить корректировки.

Нужно следить за всеми показателями: люди какого пола лучше реагируют на нашу рекламу? Какого возраста? В каких регионах они живут? Если Вы не отслеживаете это всё по ходу кампании и не вносите корректировки, то Ваша реклама никогда не будет эффективной на 100%.

Сперва нужно собрать показатели. Для анализа рекламы удобно использовать «Мастер отчетов». Чтобы попасть в него, зайдите в конкретную рекламную кампанию и нажмите сверху справа на «Посмотреть статистику»

Отметим важный момент: у Вас должна быть подключена метрика к сайту с настроенными целями. Без информации по целевым действиям (клики на сайте, заявки, открытие форм и т.д.) почти ничего полезнего Вы для себя там не найдете.

  • Стоимость заявки с каждого конкретного объявления
    Отсюда мы можем понять, при переходе по каким объявлениям, заявка получается дешевле всего. Эти объявления мы оставляем, а остальные — удаляем как неэффективные.

Ниже прикрепляем скриншот, из которого вам станет понятно, как отключать неэффективные объявления.

  • Стоимость заявки с каждого конкретного ключевого запроса
    Исходя из этих данных мы удаляем из нашего списка ключевых слов те слова, при переходе с которых мы получаем самые дорогие заявки.

Это можно сделать прямо в главном интерфейсе рекламной кампании. Заходим в группу объявлений и удаляем ключевой запрос, либо снижаем ставку по ключевому запросу до минимума.

Стоимость заявки в зависимости от пола
Например может оказаться, что заявки от мужчин выходят слишком дорогими. В таком случае мы можем снизить ставку для мужчин на 30%, чтобы на наш сайт попадало больше женщин.

Сделать это можно в «корректировках ставок» — первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

Стоимость заявки в зависимости от возраста
Например, если заявки от людей 24-35 лет выходят очень дешевыми, то мы можем поднять ставку для этой группы людей. В таком случае мы будем получать больше недорогих заявок.

Сделать это можно в «корректировках ставок» — первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

Стоимость заявки с мобильных устройств
Если заявки с мобильных устройств выходят слишком дорогими, мы можем сделать вывод, что стоит поменять мобильную версию сайта. Если же с ней все хорошо, мы можем просто снизить ставку для мобильных устройств и получать больше переходов с компьютера.

Сделать это можно в «корректировках ставок» — первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

Стоимость заявки в конкретном городе
Например, если мы видим, что заявки из Краснодара у нас получаются очень дорогими, мы можем либо снизить ставку для Краснодара, либо же отключить показы в этом городе.

Сделать это можно в основных настройках рекламной кампании. Для это перейдите по «Изменить параметры» и перейдите в раздел «География».

Стоимость заявки с каждой площадки в РСЯ
Например, в проекте по кровельным работам мы обнаружили, что при показах наших рекламных объявлений на Яндекс.Дзене мы получаем самые дешевые переходы. Однако при переходе с этих площадок никто не оставляет заявки. Мы исключили эту площадку и снизили стоимость привлечения клиента на 15%.

Для анализа площадок и внесения изменений по ним, нужно перейти в подблок «По площадкам». Ниже прикрепляем скриншоты.

Почему моя реклама не показывается?

ТОП5 вопросов, с которыми мы сталкиваемся:

«Я проверяю запросы, а в поисковой выдаче нет моих объявлений»

«Ночью решил проверить свои объявления, не нашел ни одного»

«Позавчера я видел свои объявления, а час назад их не было»

«Поменял стратегию и объявления перестали показываться»

«Час назад запустил рекламу, а объявлений до сих пор нет»

Знакомая проблема для всех, кто сталкивается с контекстной рекламой и на первых порах не до конца понимает суть проблемы. Давайте вместе разберемся с причинами, почему так может быть.

Но прежде всего, давайте ответим на 5 с половиной вопросов, которые могут сразу решить вашу проблему:

1. Вы точно запустили кампанию (ситуации бывают разные)?

2. Показы на поиске разрешены? Это можно проверить в стратегиях.

3. Дата начала кампании сегодня или раньше?

4. Вы находитесь в том регионе, что и геотаргетинг РК?

5. Время показа рекламы совпадает с вашим временем проверки? Это можно проверить в расписании показов.

5.5 А часовой пояс у вас совпадает?

Если на все вопросы вы ответили «Да», тогда предлагаем перейти к более детальному разбору ситуации.

В случае, когда вы запускаете новую кампанию или внесли корректировки в объявления уже работающих кампаний, то важно помнить о самом первом препятствии:

1. Модерация, ограничения и запрещенные тематики

Модерация — это процесс рассмотрения объявлений и их допуск к показу. Если ваша тематика является запрещенной, объявление могут отклонить, т.е. не допустить к показу.

Где посмотреть?

И на вкладке “Объявления” в выборе пункта “На модерации или отклоненные” в Яндекс Директе:

На вкладке «Объявления», выбрав статус “отклонено” в рекламной системе Google Ads.

Что делать?

Если вашу объявления ошибочно приняли за запрещенную тематику для рекламы или ваша деятельность все же является тематикой с ограничениями, то нужно предоставить необходимые документы (например: гарантийные письма, сертификаты, лицензии).

Подробнее о тематиках с соблюдением определенных требований:

Очень часто (даже слишком) модерация ошибочно отклоняет объявления, т.к. она автоматическая, в таком случае надо обратиться в тех.поддержку, указав номер РК и логин.

2. Активизация

При внесении изменений в рекламные кампании начинается процесс “активизации”. Это значит, что система обрабатывает ваш запрос на запуск рекламы.

Где посмотреть?

Сейчас убрали надпись «идет активизация», поэтому нужно просто помнить об активизации.

Что делать?

Подождать около 3 часов и только потом бить тревогу.

При запуске новой РК или корректировке объявлений или настроек, объявления будут остановлены на время активизации. Как правило, активизация длится до 3 часов в Яндекс Директе.

В Google Ads объявления допускаются почти сразу после модерации объявлений.

3. Бюджет: ставки, лимиты, стратегии

Наверное, самая частая причина — это бюджет, а точнее его дефицит. Давайте проверим бюджет на день или на неделю, ставки и корректировки.

Где посмотреть?

Бюджет на главной странице с кампаниями нужно сопоставить с дневным бюджетом на день и со статистикой за день. Проверить, сколько уже потрачено.

Что делать?

Увеличить бюджет. Поднять ставки. Работать с СЯ. Пробовать другие стратегии

3.1. Бюджет: если вы установили (а мы рекомендуем устанавливать) дневной бюджет или средний лимит расхода в день, а у вас конкурентная тематика с высокими ставками и высокий спрос, то деньги могли уже закончиться. Для этого надо посмотреть статистику и проверить сколько осталось средств.

3.2. Ставки

Опять же, если конкурентная тематика, то может не хватать ставок (установленная цена за клик слишком низкая для показов наверху). Если у вас ручная стратегия, вы можете посмотреть установленные ставки и какой % трафика вы получаете. Если стратегия автоматическая, то система сама выставляет ставки и скорее всего для фразы, которую вы смотрите ставки не достаточно. Можете помочь системе и установить «Высокий» приоритет на фразу .

Есть такая ситуация, когда ставка приравнивается к остаточному бюджету.

Допустим, у вас бюджет на день 500 руб., потрачено 488 руб. и осталось 12 руб. Значит все ставки будут приравнены к 12 рублям.

3.3. Корректировки

Если у вас установлены понижающие корректировки, то возможно вы попадаете в эту аудиторию и ставки для этой аудитории недостаточно.

4. Поведенческие факторы

Где посмотреть?

Нигде. Это внутренние алгоритмы систем.

Что делать?

Понять и простить.

Яндекс Директ, как и Google Ads заботятся не только о счастье рекламодателя, но и счастье пользователя, поэтому если рекламная система решила, что на определенный запрос пользователя лучше отвечает, к примеру, органическая выдача — то так тому и быть.

Например, если вы любите часто проверять свои запросы в рекламе, но не кликаете на них, то система понимает, что вы не совершите клик / конверсию и смысла показывать рекламу вам нет.

И нельзя забывать про эксперименты рекламных систем.

Яндекс Директ и Google Ads постоянно экспериментируют с выдачей для понимания как ведут себя пользователи. Поэтому вместо привычной рекламы могут быть товарные объявления / объявления с Яндекс Маркета, Яндекс-Гугл.Карты, разные форматы объявлений, разное количество рекламных мест и т.д.

5. Минус-слова

Минус-слова, это ограничения, которые вы вносите для показа своей рекламы по определенным словам.

Где посмотреть?

На вкладке «минус-слова» в Настройках РК в Яндекс Директе.

На вкладке “минус-слова” в подразделе “Ключевые слова” в Google Ads.

Что делать?

Для Google Ads проблема более актуальна, но и в Яндексе тоже есть свои ограничения.

Если вы ошибочно указали минус-слова или минус-фразы, которые соответствуют ключевым фразам, то объявление может быть не показано.

Можно проверить с помощью диагностики объявлений в Google Ads и вручную посмотреть в Яндекс Директе.

6. Мониторинг сайта и отклоненный целевой URL

Автоматическое отключение рекламы при неработающем сайте.

Где посмотреть?

В настройках рекламной кампании в Яндекс Директе

На вкладке объявлений в Google Ads:

Что делать?

Проверить работоспособность сайта.

В Яндекс Директе можно выбрать в настройках рекламной кампании пункт «Мониторинг сайта». Это значит, что при неработающем сайте объявления будут автоматически остановлены. Когда сайт будет работать — показ объявлений автоматически возобновится.

7. Статус: «Мало показов» / «Мало запросов»

Показатель, который говорит о том, что фраза / группа показываются крайне редко. И система ограничивает показы по ней.

Где посмотреть?

На вкладке с группами в Яндекс Директе:

На вкладке ключевых слов в Google Ads:

Что делать?

В Яндексе — объединять группы, в Google – удалять или ждать, когда вырастет спрос.

Если ваше ключевое слово ищут очень редко, то Google Ads посвящает его в низкочастотники и отправляет на задворки. Слово снова будет участвовать в аукционе, когда спрос повысится.

Та же проблема существует и в Яндексе, но в Яндексе это касается группы и можно объединять группы, чтобы избавляться от статуса «Мало показов».

8. Неподходящие стратегии

Стратегия, которую вы выбрали для рекламы не подходит для достижения поставленных целей.

Где посмотреть?

В статистике по позиции показа.

Что делать?

Менять стратегию. Увеличивать бюджет. Увеличивать ставки. Работать с СЯ.

Даже при ручной стратегии и высоких ставках — нет гарантии, что в выдаче вы будете 100% наверху, но с автоматическими стратегиями нужно помнить, что система сама решает как и когда показывать ваши объявления.

В этом случае нет возможности посмотреть ставки. Можно только по факту смотреть за статистикой и сделать выводы, подходит та или иная стратегия или нет.

И в конце хотелось бы напомнить пару истин.

Первая истина гласит: проверять объявления в Google Ads только с помощью инструмента просмотра и диагностики объявлений.

Вторая истина гласит: не кликайте на свою же рекламу

Третья истина гласит: подождите, просто подождите. Статистика может быть отображена с задержкой. Правильнее всего смотреть статистику в конце дня.

Четвертая истина гласит: надо работать не только со ставками, но и релевантностью объявлений (соответствие страницы и объявления, наличие ключевых фраз в заголовке, количество объявлений и т.д.)

8 ошибок в настройке Яндекс.Директ, которые не позволят Вам рекламироваться в плюс

  • Все статьи
  • Интернет-маркетинг
  • Реклама
    • Яндекс.Директ
  • Аналитика
    • Яндекс Метрика
  • SEO
    • Основы SEO
    • Внешняя оптимизация
    • Внутренняя оптимизация

Довольно часто при аудите рекламных кампаний я встречаю однотипные ошибки, которые повторяются у большинства рекламодателей. Из-за этих ошибок не получается вывести рекламу в плюс, деньги уходят — а результата нет. И потом появляется устойчивое мнение: «Яндекс.Директ не работает, тут можно только слить деньги, сюда лучше не лезть».

Я могу совершенно точно сказать:

Если по Вашей нише есть конкуренты, которые рекламируются в Яндекс.Директ, значит это приносит деньги. Никто не будет долгое время выделять бюджет на рекламу если она неэффективна. Вопрос вывода кампании в плюс стоит только в правильной настройке и оптимизации рекламной кампании.

Для того, чтобы Ваша рекламная кампания была эффективна и Вы не слили в первые несколько дней весь бюджет here, я подготовил 8 наиболее часто встречающихся ошибок в Яндекс.Директ. Внимательно проверьте, чтобы этих ошибок в рекламе у Вас не было.

Включен показ по дополнительным релевантным фразам

Довольно частая ошибка, потому что возникает она по-умолчанию. Это маленькая галочка в параметрах поисковой кампании которая изначально является включенной. Включенный показ по дополнительным релевантным фразам может забрать 40% Вашего бюджета, показывая рекламу по ключевым словам, которые сам Яндекс и подбирает, чтобы расширить охват аудитории.

Если Вы заглянете в отчет о поисковых запросах после запуска поисковой кампании, то Вы будете очень удивлены, на какие фразы ушли деньги. В качестве примера скриншот ниже: рекламная кампания по продаже и изготовлению витрин.

В самом начале запуска показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) стоит отключать. Отключить ДРФ можно в параметрах кампании через интерфейс Яндекс.Директа или через Директ Коммандер.

Проследите, чтобы ДРФ у вас был отключен!

Показ по дополнительный релеватным фразам я рекомендую включать только когда Вы уже использовали возможности своих ключевых слов на поиске и нужно расширить охват. Тогда ДРФ можно включать, причем ограничивать расход в пределах 5% от бюджета, и пристально следить по каким фразам идет показ.

Не стоит ограничение бюджета

Было ли у Вас такое? Создали рекламу в Яндекс.Директ, закинули на аккаунт 40 000 руб на месяц, включили, зашли на следующий день в аккаунт, а там осталось только 20 000 руб. Надеюсь, что нет.

В самом начале запуска рекламной кампании она является нестабильной: Вы еще не знаете, какие нужны ставки для аукциона, какой будет точно охват, не допустили ли ошибку при создании кампании, правильно ли подобраны операторы для ключевых слов. Будет обидно узнать, если что-то было неправильно, но Вы уже слили половину месячного бюджета.

Так же всплески по охвату возможны во время работы рекламной кампании, возможно ушел какой-то крупный конкурент или Вы повысили ставки на пару рублей на РСЯ, или резко увеличился интерес по Вашим ключевым словам — всё это может привести к увеличению бюджета.

Чтобы точно знать Ваш максимальный бюджет и не получить неприятный сюрприз — подставляйте бюджеты на кампании и аккаунт.

Бюджеты можно выставлять, как на определенную кампанию (минимальный бюджет 300 руб.), так и на весь аккаунт целиком (минимальный бюджет 1 000 руб.)

При выставлении бюджета как на кампании, так и на аккаунт работает следующее условие: итоговый расход по кампаниям не может быть больше, чем дневной бюджет. Если дневной бюджет по кампании будет достигнут раньше, то эта кампания будет приостановлена, когда будет достигнут бюджет на весь аккаунт — приостановятся все кампании.

Используется одна кампания для Поиска и РСЯ

Разделять кампании на поиске и кампании в РСЯ рекомендует даже Яндекс в справке, но почему-то еще есть такие аккаунты, где поиск и РСЯ созданы внутри одной рекламной кампании.

Структура рекламных кампаний на поиске, в сетях, метод подготовки и создания кампаний значительно отличаются. На поиске CTR (кликабельность) влияет на стоимость клика, и чем релевантнее объявления поисковому запросу, тем выше CTR и меньше стоимость клика, отсюда получается, что чем выше CTR по сравнению с конкурентами, тем дешевле для Вас реклама. В сетях же CTR никак не влияет на стоимость клика. Задача объявления на поиске — ответить на вопрос пользователя, а в РСЯ задача объявления — заинтересовать пользователя, и релевантность объявления играет косвенную роль. На поиске нужна точность, в РСЯ нужен охват.

CTR в РСЯ всегда значительно ниже чем на Поиске. Допустим на поиске у Вас CTR 25%, в РСЯ — 0,30%. Объединяя поиск и РСЯ в одну кампанию, Вы видите уже средний CTR ((25 + 0,30) / 2 = 12,65). У Ваших конкурентов кампании отдельно, и CTR на поиске 20%, а Ваш теперь 12,65% (хотя на поиске был бы 25%), а чем выше CTR на поиске, тем дешевле стоимость клика. Объединив поиск и РСЯ вместе, стоимость клика на поиске у вас будет всегда выше, чем у конкурентов за одинаковые позиции показа.

Метод подбора ключевых слов, использования минус-слов, технологии написания объявлений тоже значительно отличаются. По сути поиск и РСЯ это две разные рекламные кампании, отличий в них больше, чем сходства. И делать из двух разных кампаний одну — нецелесообразно, если вы хотите оптимизировать бюджет.

Включен расширенный географический таргетинг

Расширенный географический таргетинг дает возможность осуществить показ рекламы в поиске по запросам, которые включают в себя название региона показа, даже если посетитель в данный момент в другом городе или регионе.

Пример: Вы создали рекламное объявление, оставив включенной галочку «расширенный географический таргетинг» по ключевому слову «купить триммер», поставив регион Санкт- Петербург. Если человек из Казани введет запрос «купить триммер в Санкт-Петербурге», то Ваша реклама будет показана по данному запросу.

Яндекс в авторежиме определяет регион в поисковом запросе и соотносит с регионом в Вашей кампании.

Таким образом Вы собираете клики в других городах и странах, где нет Вашей точки продаж или доставки в регион посетителя. Чаще всего клиенты из других регионов интересуются просто ценой и хотят посмотреть, какие предложения есть в других городах, конверсия по таким клиентам зачастую очень низка.

Не использование операторов для ключевых слов

Довольно частая ошибка, которая «больно бьет» по бюджету. Бывает, что по какому-либо ключевому слову у Вас уходит бюджет, а конверсий оно не приносит. Однако Вы видите что оно то целевое, и возможно даже транзакционное, допустим это ключевое слово “купить телевизор”. Вроде по этому запросу должны быть целевые клиенты, но прошло уже 300 кликов, ни одной конверсии и процент отказов под 40 — это означает одно — ключевое слово показывается по нерелевантным поисковым запросам, которые содержат слова «купить» и «телевизор», но не связанны с покупкой телевизора.

Ключевое слово «купить телевизор» будет показано по следующим поисковым запросам:

  • купить пульт для телевизора
  • купить аудиосистему для телевизору
  • купить матрицу для телевизора
  • кабель для телевизора купить
  • тумба для телевизора купить
  • и т.п.

Если все комплектующие, запчасти, аксессуары, предметы не отминусовать, Вы будете показываться по этим поисковым запросам. Отминусовать все у Вас никогда не получится, всегда будут возникать минус-слова, которых не было в статистике вордстата. Если Ваша первоначальная цель сэкономить бюджет и потратить его рационально, то необходимо собрать все хорошие вложенные ключевые слова (купить телевизор в москве, купить телевизор самсунг, купить телевизор недорого), а высокочастотное ключевое слово поставить в кавычки, тем самым запретив добавлять слова к поисковому запросу «купить телевизор».

Это один из примеров использования оператора для ключевых слов, самих операторов 5 видов. Очень советую ознакомиться что это за операторы и зачем они нужны.

Не установлены счетчик метрики, не настроена цель

Каково мое удивление, когда меня просят сделать аудит, я захожу в аккаунт и вижу, что там не настроены цели. Перехожу на сайт, а оказывается счетчик Яндекс.Метрики вообще никто не ставил. Есть воронка продаж, по которой проходит свой путь человек от пользователя до клиента. Каждый этап воронки продаж должен отслеживаться, и получается так, что ровно на середине пути посетитель исчезает от нас, как будто растворяется.

Не зная и не считая стоимость клиента и стоимость лида, невозможно оптимизировать и повышать эффективность рекламной кампании.

Все показатели типа: CTR, объем трафика, расход, показатель отказов — это косвенные показатели, которые не говорят сколько вы привлекли лидов, эти показатели просто говорят как работает рекламная кампания, и у каждой ниши эти показатели абсолютно разные.

Что делать с ключевым словом у которого CTR 20%, показатель отказов 10%, объем трафика 90%, и месячный бюджет 40 000 руб, повышать ли ставки? Показатели же хорошие.

Не видя сколько это ключевое слово принесло заявок и по какой цене, невозможно сказать, окупается оно или нет.

Возможно оно принесло 300 заявок, из них было 200 продаж. Тогда это классно. А если было 4 заявки и одна продажа?

На эти вопросы как раз и отвечает аналитика и установленные цели.

Мониторинг сайта

Важная и нужная функция для рекламы, которая оповещает о проблемах с доступом к сайту. Данная функция отслеживает Ваш сайт и в случае если он не доступен, автоматически приостанавливает объявления в рекламной кампании, позволяя тем самым не тратить рекламные деньги. Когда же сайт становится доступен — показы объявлений снова включаются автоматически.

Сообщение о проблемах с доступом к сайту вы получаете на почту и СМС.

Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок

Яндекс — это коммерческая организация, и в его интересах, чтобы Вы тратили больше денег на рекламу.

В параметрах рекламной кампании есть чекбокс “Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок” и если он будет отключен, то зайдя в интерфейс и увидев расчетные ставки от Яндекса вы заметите что они на 30-50% больше.

При выключенной галочке отображаемая цена за клик будет учитываться исходя из всех объявлений конкурентов по ключевому слову, в том числе и по остановленным.

Соответственно зайдя в интерфейс Вы увидите завышенные ставки, т.к. в аукцион включены объявления конкурентов, которые в данный момент не работают.

Корректировку ставок в рекламной кампании необходимо проводить при включенной галочке в дневное время, когда большинство конкурентов активизируют рекламную кампанию, для того чтобы не вылететь в гарантированные показы.

Выводы

Создать и запустить рекламную кампанию — это одно. Уметь верно использовать все инструменты и ресурсы для максимизации отдачи от рекламной кампании — это другое.

Быстро сделав на коленке рекламную кампанию, и нажав кнопку «запустить» — результат которого Вы хотите достигнуть получится с вероятностью 10% и только по нише, где Вы явный лидер.

Оптимизация и ведение рекламной кампании — это то, что приведет Вас к намеченному результату и позволит заработать деньги.

Если у Вас есть конкуренты, которые размещаются довольно долго в Яндекс.Директ, то 100% в Вашей тематике реклама работает — нужно только правильно подойти к созданию, стратегии и настройке рекламной кампании.