Зачем нужна тройная камера на телефоне?

Чем больше, тем лучше? Зачем телефону три камеры

13 сентября 2016

Этой зимой глава Apple Тим Кук стал фигурантом забавной истории. Он опубликовал в своём твиттере фотографию с какого-то спортивного матча, сделанную, очевидно, на iPhone 6, очевидно, под впечатлением от игры и, по всей видимости, долго не раздумывая. Так что снимок оказался… ужасным: смазанным, шумным, тусклым, ну, знаете, как это часто бывает с телефонами. И читатели среагировали ожидаемо: «подарите ему кто-нибудь последний Samsung Galaxy или LG!». А Кук обиделся и свой пост удалил.

Правильней ему, наверное, было бы отшутиться, но он ответил тоже достойно — хоть и полгода спустя. В представленном на днях iPhone 7, а точнее, старшей модели семейства, 7 Plus, главным новшеством стало даже не отсутствие многострадального джека, а новая камера. Apple осталась верна традиции: применённые ею решения в принципе уже реализованы другими производителями, так что она не пионер. Но как это часто бывает, только одобрение Apple возвещает начало новой тенденции. В данном случае — нового витка эволюции цифровых камер.

Теперь чем их больше, тем лучше!

Знаете, в чём главная проблема камеры в мобильнике? В нехватке места. Невозможно втиснуть в габариты телефона оптику, которая бы собирала достаточно света и/или могла значительно менять свои параметры (грубо говоря, сильно смещать линзы вдоль оси зрения). Это и всегда было одной из главных задач в оптике (чтобы представить, на какие жертвы шёл человек ради света, лучше даже посмотреть не историю фотографии, а историю телескопостроения). Но с уничтожением фотоаппарата как отдельного устройства, с заменой его смартфоном, задача усложнилась на порядок!

Толщина смартфона давно уже измеряется единицами миллиметров. И именно поэтому объективы мобильных фотокамер такие микроскопические. Поскольку не существует прозрачных для видимого света материалов, способных преломлять свет радикально сильней, чем это делает стекло, не получится и выточить большую линзу, которая бы фокусировала лучи на столь малом расстоянии. Та же беда с изменяемыми параметрами. Автофокус требует лишь незначительного смещения некоторых линз, но чтобы получить «зум», нужны не просто сложные многолинзовые конструкции, а значительное перемещение частей. И на это снова не хватает места.

Абсолютно все недостатки мобильных камер, которые мы сегодня имеем — неумение работать в темноте, неумение менять глубину резкости («боке»: одни предметы выглядят чётко, другие размываются), неумение сделать оптический (то есть без потери качества) «зум» — прямо вытекают отсюда. И никакими цифровыми ухищрениями их полностью не компенсируешь. Хорошо, конечно, когда у вас фотосенсор ультравысокого разрешения — можно вырезать из фотографии куски, имитируя «зум», однако света по-прежнему собирается мало.

Так что же, тупик? Но тут-то и родилась идея: если нельзя сделать одну большую камеру, почему не изготовить несколько маленьких, работающих в параллель?

Идея хитрая и требует для своего воплощения значительной цифровой постобработки — но, к счастью, мы живём в цифровую эпоху! Поэтому давайте поставим на смартфон не одну, а две сонаправленных камеры. И можно не одинаковых, а с разным фокусным расстоянием: та, у которой фокус короче, даст нам широкоугольное видение, а другая станет «телевиком», с узким полем зрения, зато большим увеличением. Теперь синхронно делаем снимки и совмещаем две картинки в одну. Чем это лучше?

Во-первых, мы соберём таким образом вдвое больше света. Во-вторых, получим возможность точно оценить расстояние до объектов в кадре (у нас ведь по сути стереопара, особенно, если разнести камеры подальше). В-третьих, сможем получить два варианта кадра с разной глубиной резкости без потери качества, плюс бесчисленное множество промежуточных цифровых аппроксимаций, то есть сделать почти настоящий «зум». Наконец, в-четвёртых, получим более широкий динамический диапазон: попросту, на снимке будут различимы и самые тёмные, и самые светлые детали.

Работает iPhone 7 Plus.

Как видите, преимуществ слишком много, чтобы не попробовать идею реализовать. И она была реализована конечно. Уже в начале 2016-го на рынке появились минимум два «двухкамерных» продукта: LG G5 и Huawei P9. Оптические схемы у них разные (в P9, например, одна камера чёрно-белая), но принцип общий: и там и там информация с двух камер совмещается в одном кадре для улучшения его качества. И результат, в общем, согласуется с теорией: такие устройства реально лучше ведут себя в условиях недостаточной освещённости и дают лучшую детализацию.

Apple пошла ещё дальше. Благодаря мощному сопроцессору (будто бы использующему элементы ИИ), iPhone 7 Plus в полной мере использует возможности стереопары: оценивает расстояние, распознаёт объекты и может почти без потери качества управлять глубиной резкости. Вот для примера два спортивных репортажа, только что отснятых на 7 Plus.

Что дальше? В принципе ничто не мешает тенденцию геометрически продолжить — и такая попытка тоже уже предпринята. Это гаджет Light L16 — суть, выполненная в виде самостоятельного устройства фотокамера нового поколения. В основе Android, есть беспроводная связь, но вот вместо одного обычного объектива здесь 16 маленьких — с разными параметрами, да ещё и размещённых нетривиально (перпендикулярно оси зрения).

Смотрится это загадочно и футуристично, но и результат впечатляет: на выходе — комбинированный снимок в полста мегапикселей, который можно рассматривать как целиком, так и обрабатывать без потери качества необыкновенным образом: в широких пределах варьировать глубину резкости, «наплывать» и удаляться (всё это после съёмки!), пользоваться огромным количеством собранного света (тут L16 уже близка к профессиональным фотоаппаратам). Стоит это чудо, правда, за тысячу долларов и всё распродано до 2017-го, но технологию уже лицензировала Foxconn, намеренная выпускать собственные продукты. Так что цена, конечно, упадёт и сильно.

Но найдут ли мультикам-системы отклик в сердцах покупателей? Не факт. Вспомните Lytro, которая, несмотря на всю свою инновационность и перспективы, «не пошла». И тем не менее лично я верю, что несколько сонаправленных камер на смартфонах всё-таки станут нормой. Очень уж сильно и легко (ведь совершенно без усилий со стороны пользователя, а равно и без последствий!) они меняют массовую фотографию.

Зачем смартфонам несколько камер?

Сейчас найти в продаже более-менее дорогой смартфон с одной камерой на задней панели — задача практически невыполнимая. Почему? Потому что несколько фотосенсоров позволяют делать то, на что один-единственный сенсор не способен. И подходов к реализации этой идеи много.

В этой статье мы расскажем о том. зачем в абсолютном большинстве топовых и многих среднебюджетных смартфонах устанавливают по две, три и даже четыре камеры. С каждым месяцем производители выпускают все более дешевые мобильники с этой «фишкой», так что разобраться в ее смысле лишним не будет.

Подход «Две (три, четыре) лучше одной»

Разные фотомодули и объективы могут исполнять разные роли. Объектив с низкой апертурой и широким углом обзора отлично справится с детальным захватом объекта, который находится вблизи, но плохо покажет себя во время съемки движущейся цели. Длинный объектив позволит снять что-нибудь на удалении, но пропускает на сенсор меньше света.

Дело тут еще и в том, что смартфоны — штуки по сравнению с полноценными камерами очень миниатюрные. Фотомодуль не может иметь толщину больше нескольких миллиметров, что накладывает на инженеров серьезные ограничения. Добавление нескольких камер — отличный способ эти ограничения обойти.

Основная камера Galaxy S9 использует два одинаковых сенсора, но два разных объектива.

Кроме того, очень важно помнить о роли постобработки картинки. Производители смартфонов соперничают не только в том, сколько камер и какие объективы устанавливаются в их девайсы, но и в эффективности работы сверхсложных алгоритмов, которые отвечают за удачное и корректное комбинирование всей информации, полученной с разных сенсоров. У Google, Sony, Samsung и других они абсолютно разные.

В итоге изображение, полученное с использованием нескольких камер, просто объективно становится лучше обычного — благодаря постобработке в нем совмещаются преимущества сразу нескольких фото, а минусы разных объективов и сенсоров нивелируются. Именно так, к примеру, работает технология HDR — несколько фотографий делаются с разными настройками уровня экспозиции, а результатом становится HDR-картинка с широким цветовым диапазоном.

Благодаря нескольким сенсорам улучшаются все параметры фото (и видео, но там используются другие, менее качественные и более быстрые алгоритмы) — и детальность, и уровень шумов, и степень размытости, и баланс цветов. Стоит лишь помнить о том, что наличие двух и более камер совсем не гарантирует приятный глазу результат — правильно настроенные алгоритмы постобработки важны даже больше.

Один из примеров работы таких алгоритмов — эффект «боке», который в большинстве случаев работает совсем не так, как на традиционных зеркальных камерах. Камеры смартфонов просто «умно» размывают фон изображения — с переменным успехом. Иногда это приводит к поразительным результатам, а иногда — к появлению странных артефактов (например, iPhone на одной из старых версий прошивки могли добавить маленьие зубы на зубы улыбающегося человека).

Подход «Оптический зум»

Камеры смартфонов способны на многое, но с одним они справляются откровенно плохо — с приближением картинки. Из-за своих размеров объективы мобильников просто не в состоянии менять фокус и захватывать достаточно информации. Исключением можно считать разве что странные решения вроде того, которое использовали в Samsung Galaxy S4 Zoom, а они попросту не прижились.

Что ж, использование двух и более фотосенсоров позволяет решить и этот вопрос, как минимум в какой-то мере. Вспомогательный объектив современных смартфонов часто предназначен именно для этого. Результат не сможет посрамить профессиональную цифровую камеру с полноразмерным объективом, но он все равно гораздо лучше, чем результат, полученный с использованием обычного цифрового зума (а он просто увеличивает картинку с использованием сравнительно примитивных алгоритмов).

К примеру, Apple называет основную камеру топовых iPhone «широкоугольной», а вспомогательную — «телефото». Именно вспомогательная помогает приближать изображение примерно вдвое без особой потери качества.

Обычно вторичный (или один из трех-четырех) сенсоров имеет отличный от основного показатель светопропускания — соотношение апертуры и диаметра объектива. Здесь в дело тоже вступают алгоритмы, без которых комбинация двух картинок была бы просто невозможной. Разные производители добавляют к этому всему свои «фишки» — к примеру, Samsung позволяет «дополнить» приближенную картинку отсутствующими участками, которые сняты основным модулем и обработаны отдельным алгоритмом, чтобы лучше соответствовать изображению со вторичного.

Подход «Волшебник страны Оз»

Окей, «Волшебник страны Оз» — не совсем технический термин. Просто так мы бы предложили назвать подход, при котором одновременно используются цветные и монохромные (черно-белые) фотосенсоры.

Обычные настройки фото в таких смартфонах позволяют получить фотографию с более высоким уровнем деталей — опять-таки, пресловутые алгоритмы берут информацию с монохромного снимка и добавляют ее в цветной, в итоге заметно его улучшая.

Изображения, полученные монохромным сенсором и цветным сенсором Essential Phone.

Опять-таки, здесь очень много зависит именно от реализации алгоритмов. Помимо повышения уровня детальности картинки монохромный сенсор еще и позволяет быстрее работать системе автофокуса, а также даже показывать пользователю результат работы нескольких объективов в реальном времени.

Некоторые компании — например, Huawei со своим P20 Pro — используют сразу несколько описанных нами подходов. У P20 Pro три сенсора — 20-мегапиксельный основной, вспомогательный с тройным зумом и монохромный, который улучшает четкость финального изображения.

А в Samsung Galaxy A9 (2018) и вовсе установлено сразу четыре камеры. Все они имеют разные характеристики — фокусное расстояние, светопропускаемость и так далее. Этот девайс, несмотря на свою относительную «бюджетность», благодаря обилию возможностей позволит «разгуляться» даже фотографу-энтузиасту.

Примеры такого подхода: Huawei P20, P20 Pro, Honor 10

Подход Google Pixel и будущее индустрии

А что же Google с ее флагманскими Pixel 3 и Pixel 3 XL? Эти модели числятся топовыми и используют всего одну камеру на задней панели — почему? Что ж, здесь все предельно просто.

Google — компания, которая, пожалуй, в ходе своей деятельности собрала больше информации, чем любая другая организация, когда-либо существовавшая на нашей планете. В ее распоряжении — тысячи, миллионы и миллиарды фотографий и видео, на которых с помощью мощных серверов тренируют ИИ-алгоритмы.

Понимаете, к чему это все? Google считает (и вполне обоснованно — просто взгляните на рейтинг DxOMark), что алгоритмы — вообще всему голова, и им достаточно всего одной картинки, чтобы творить чудеса. И получается! Достаточно посмотреть на необыкновенные результаты работы «ночного режима» камеры Pixel 3 или ее портретные снимки. В общем, этот подход тоже пока имеет право на существование. Получится ли у этих алгоритмов еще более впечатляющий результат, если Pixel 4 будет иметь два или три фотомодуля? Все зависит от инженеров Google и ее желания идти на риск. Ну а пока что ее девайсы и так находятся чуть ли не впереди всех конкурентов.

Что дальше? А дальше все станет еще интереснее. HMD Global, к примеру, на выставку Mobile World Congress 2019 в Барселоне привезет новый флагманский смартфон Nokia 9 PureView, который получит целых пять камер. Для чего они все будут нужны? Пока не ясно. А еще в 2019 в смартфонах начнут использовать специальные сенсоры типа 3D Time-of-flight, которые с помощью измерения скорости движения света к объекту и обратно позволяют вычислить глубину его расположения в кадре. Эти сенсоры в сочетании с традиционными должны сделать фото еще более реалистичными и детальными.

Как же выбрать смартфон, который снимает фото и видео лучше остальных? Раньше основным советом было «не ведитесь на количество мегапикселей», а теперь к нему добавляется еще и «не ведитесь на количество камер». Главное — результат, так что просто оцените его по обзорам специалистов. Например, той же лаборатории DxOMark.

Зачем смартфону три камеры

Смартфоны… Из года в год прогрессирующие устройства. С каждым годом становится более производительный процессор, увеличивается объем оперативной памяти и внутреннего накопителя информации. Увеличивается и улучшается качество экрана. И на ряду с этими гонками мощностей, разворачивается битва фотокамер. Не успели пользователи привыкнуть к телефонам с двумя камерами, как производители подготовили новинки, оснащенные сразу тремя основными фотокамерами. Причем для создания тройных камер им понадобилось всего 2 года. Зачем смартфону тройной модуль и могут ли нынешние умные телефоны заменить зеркальные фотоаппараты. Попробуем разобраться.

  • Качество фотокамер в смартфонах
  • Плюсы
  • Минусы
  • В чем смысл тройного модуля
  • Возможность настройки диафрагмы

Качество фотокамер в смартфонах

Новейшие модели смартфонов оснащены тройными фотомодулями. Это значительно улучшает качество получаемого изображения. Какое преимущество перед зеркальными фотокамерами они имеют и в чем уступают профессиональной фототехнике.

Плюсы

Начнем с плюсов “карманных фотоаппаратов”:

  • Доступность, мобильность и небольшой вес. Камера в смартфоне всегда под рукой. Увидев что-то интересное или красивое, можно сделать классный кадр, даже не планировав съемку заранее. Зеркалки отличаются большим весом, особенно вместе с несколькими съемными объективами. Такое оборудование не будешь носить с собой “на всякий случай”. И для него необходима специальная сумка или рюкзак;
  • Наличие многочисленных программ для обработки фотографий уже в смартфоне. Скачав их, можно оперативно обработать изображение. Тогда в соцсети оно попадет уже с использованием подходящих фильтров, подавлением шума и другими видами обработки. При этом программы очень просты в работе. Желаемого результата можно добиться, нажав всего несколько кнопок. Это гораздо легче, чем обрабатывать фото в Lightroom или Photoshop;
  • Большой видоискатель. В зеркальных камерах приходится работать с маленьким окошком видоискателя и небольшим дисплеем. Фотографируя на смартфон, изображение проще рассмотреть, так как оно выводится на весь экран и, зачастую, на более качественный, чем у зеркальных фотоаппаратов. Хотя в яркий солнечный день это может превратиться и в недостаток, когда на экране все бликует и отражается;
  • Минимальный набор настроек. Для любителей это несомненный плюс. Не нужно разбираться в многочисленных настройках фотокамеры;
  • Стоимость. Зеркальный фотоаппарат с набором объективов зачастую стоит дороже мобильного устройства. Если, конечно, речь не идет о телефоне из топ сегмента АА-брендов.

Минусы

Однако качественные профессиональные кадры трудно получить даже на тройную камеру.

Минусы мобильных фотокамер:

  • На сматрфон не сделать снимков, которые опубликуют в журнале или примут на фотовыставку. Хотя такое качество большинству пользователей не нужно. Как правило, фотографии, сделанные на смартфон, выкладывают в соцсети. Там большинство подписчиков просматривают их также с мобильных устройств. А значит, отменного качества и не требуется;
  • Чаще всего невозможность получить качественные фото при неудачных условиях. Например, когда недостаточно света, идет дождь или снег;
  • Отсутствие возможности менять оптику. Этот недостаток проявляется, когда хочется сделать фото в определенном жанре. В модулях смартфонов нет возможности использовать портретный, телеобъектив и другую сменную оптику. Стоит отметить, бывают исключения из правил в виде объективов-насадок. Но это редкость, дорогое удовольствие и не имеет большой популярности;
  • Невозможность делать профессиональные настройки. Камера смартфона не позволит провести ювелирную работу по настройке светосилы, экспозиции, цветопередачи. Все то, что позволяют делать ручные режимы в зеркальных фотокамерах;
  • Небольшой размер матрицы. В зеркальных фотоаппаратах они гораздо больше, что также влияет на качество. Позволяет лучше подавлять цифровые шумы, увеличивать светочувствительность без потери качества, дает больший динамический диапазон;
  • Более низкое качество автофокуса. В зеркальных фотоаппаратах автофокусировка точнее и быстрее, чем в камерах телефонов. А в нестандартных ситуациях можно фокусироваться вручную.

Тройная камера вполне может заменить компактный цифровой фотоаппарат. Но в сравнении с зеркальной фотокамерой проигрывает по многим пунктам. При этом стоит решить для себя, нужно ли вам профессиональное качество для семейных фотографий и постов в соцсетях.

В чем смысл тройного модуля

Технология использования в смартфонах тройных камер относительно нова. Для чего ее использовать, какие преимущества и недостатки у нее есть.

Все дело в размере…

Смартфон по определению должен быть тонким и мощным, иметь крепкий корпус и емкий аккумулятор. Совмещать все это, учитывая технические усовершенствования непросто. Чтобы сохранить мобильность и тонкий вид устройства, изобретатели придумывают различные хитрости.

Чтобы фотографии, сделанные на тройную камеру были качественными, в устройстве должны быть хорошая оптика и матрица. При внедрении в мобильное устройство телеобъектива, появляется возможность хорошего приближения объектов съемки. Однако становится меньше угол обзора и светосила. Если будет установлено большое отверстие диафрагмы (для увеличения светосилы), в ряде случаев будут возникать проблемы с фокусировкой.

Инженеры пытались использовать в телефонах объективы, которые можно было настраивать для различных условий съемки. Но такие мобильные устройства не стали популярными. Объектив был слишком большим. Из-за этого смартфон утолщался и был больше похож на цифровой фотоаппарат-мыльницу.

Со временем производители пришли к выводу, что проще устанавливать в мобильные устройства тройные камеры. Это 3 отдельных модуля, которые действуют в зависимости от условий съемки. Это дает больше возможностей, чем одна или 2 фотокамеры в смартфоне.

Обычная съемка, приближение/удаление и панорама в одном устройстве. В трех модулях камер используются похожие матрицы, но разная оптика. Один объектив предназначен для обычной съемки, второй – для приближения объектов (длиннофокусный), третий – для съемки панорам, так как наделен широким углом обзора (широкоугольный).

Возможность настройки диафрагмы

Чтобы регулировать количество света, попадающего на матрицу, необходимо настраивать открытие диафрагмы. Чем шире она открыта, тем больше света проникает в устройство. В фотоаппаратах используется лепестковая диафрагма. Для смартфона такая конструкция недоступна. Ее невозможно разместить в таком тонком и маленьком устройстве. К тому же она была бы ненадежной. В смартфонах удобнее использовать двухступенчатую диафрагму.

Тройная камера, наделенная оптикой с разными значениями диафрагмы, улучшает качество картинки. Она больше адаптирована к различным условиям освещения. Благодаря такой системе на фотографиях реже возникают пересветы или чрезмерные затемнения. При этом широкое отверстие диафрагмы в одном из модулей позволяет делать более четкие кадры даже при недостаточном освещении.

Тройная камера дает пользователям только преимущества по сравнению с одной или двумя фотокамерами, но не позволяет телефону стать заменой полу- профессиональной техники.

Производители смартфонов не устают удивлять пользователей, внося все больше улучшений в свои технические продукты. Тройная камера может показаться излишеством. Но только на первый взгляд. На самом деле это необходимость, которая улучшает качество снимков и еще на шаг приближает качество съемки на смартфон к профессиональной фотографии. Тройная камера – это 3 модуля, обладающие разными свойствами. Они действуют в зависимости от задач пользователя и условий съемки. Теперь можно добиваться еще более резких кадров, смело снимать при недостаточном освещении, использовать зум и панорамную съемку.

Зачем смартфону три камеры

В погоне за трендами, большинство уважающих себя производителей смартфонов уже боятся выпускать решения с одной камерой. Если ранее Гугл или Самсунг оставались в стороне, то сегодня и они делают флагманы «как положено» у конкурентов из Китая. А ведь это лидеры на платформе Андроид. Но вернемся к насущному: если сравнить смартфоны, почти все, даже самые бюджетные решения, имеют пару модулей, а флагманы в обязательном порядке – три. Зачем это простому пользователю, мы и попытаемся выяснить.

Немного истории

Если вспомнить первые двухмодульные решения, продвигаемые компанией Хуавей, оба сенсора принимали участие в построении одной картинки: один модуль отвечал за цветность, второй был черно-белым и обрабатывал детали и тени. Кроме того, двухмодульные камеры имели преимущество перед простыми собратьями в возможности размытия заднего плана. Теперь вернемся к триплет-камерам. Одними из первых данную технологию освоили все те же инженеры Хуавей, представив в 2018 году весьма интересный флагман – Huawei P20 Pro, презентация которого прошла в Париже, в аудитории, насчитывающей более 2000 журналистов. Камера стала основной фишкой в позиционирования устройства и поразила даже бывалых скептиков, переплюнув в условиях низкой освещенности даже эппловских конкурентов.

Рассмотрим камеру первого серийного триплета подробнее:

  • Основной сенсор получил небывалые по меркам большинства конкурентов 40Мп и объектив с f/1.8. При этом фокусное расстояние составило 27мм.
  • Второй модуль и здесь монохромный, он отличался 20Мп, f/1.6 при фокусе в 27мм. Задача этого модуля в расширении динамического диапазона.
  • Третий модуль не блещет светосилой и разрешением, здесь 8Мп и f/2.4, но имеет трехкратное увеличение и стабилизацию.

Тоже есть боке и всевозможные улучшалки, не без помощи продвигаемого ИИ. Конечно, нельзя не сказать, что аппарат получил сенсор с внушительными даже для современного мобильного рынка размерами в 1/1.7 дюймов.

Преимущества трех объективов в нынешних моделях

Несмотря на новаторство, некоторые коррективы трехмодульный концепт все же получил. Расширение динамического диапазона и отдельная обработка теней конечно хорошо, но фотография требует разных решений для съемки, в зависимости от сценария. Так, профессиональный фотограф с габаритным фотоаппаратом имеет в своем распоряжении как минимум три объектива:

  • Классический, для обычной съемки;
  • Широкоугольный, для максимального охвата;
  • Телеобъектив для приближения удаленных объектов.

Именно на это в последнее время стали делать упор. Любой пользователь старого мобильного телефона согласится, что цифровой зум нисколько не компенсировал ситуацию, а широкоугольная съемка была доступна в основном владельцам экшн-камер. К слову, более поздний Huawei Mate 20 Pro все же получил широкоугольник вместо монохромного модуля. Благодаря этому владелец гаджета может захватить в кадр больше объектов, что полезно при коллективной съемке или для больших строений. Более того, при макросъемке аппарат также показал себя хорошо: он может запечатлеть объекты на удалении всего в 2.5см.

Таким образом, преимущество триплета в универсальности. И хотя со временем, начнут появляться маркетинговые триплет для селфи, основное достоинство проявляется в возможностях основной камеры на очень близких или, наоборот, дальних дистанциях. Конечно, такой «парк» объективов вряд ли приблизится к профессиональной крупногабаритной технике, но мобильная съемка актуальных флагманов с тремя модулями впечатляет.

Актуальные флагманы с триплетом

Модель Размер дисплея Платформа Батарея Камера
Huawei Mate 20 Pro 6.39, 1440х3120 Кирин 980+8Гб 4200мач 40Мп(f/1.8, 27мм)+20Мп(f/2.2, 16мм)+8Мп(f/2.4, 80мм)
Samsung Galaxy S10 6.1, 1440х3040 Эксинус 9820+8Гб 3400мач 12Мп(f/1.5-2.4, 26мм)+12Мп(f/2.4, 52мм)+16Мп(f/2.2, 12мм)
Sony Xperia 1 6.5, 1644х3840 Снэйпдрэгон 855+6Гб 3330мач 12Мп(f/1.6, 26мм)+12Мп(f/2.4, 52мм)+12Мп(f/2.4, 16мм)

Как видно, актуальные конкуренты уже наступают на пятки хуавеевцам: мартовский Самсунг и майский Sony оснастили более светосильными основными модулями. Хотя они не отличаются такой большой площадью, гаджеты имеют свои сильные стороны и во многих сценариях не уступают. К примеру, Sony Xperia 1 умеет снимать видео в 1080р при 960fps, а Samsung получил переменную светосилу и ультраширокоформатный объектив. Последний имеет очень большой в сравнении с конкурентами обзор: при съемке кадра можно даже захватить кончики пальцев, удерживающих гаджет.

Обработка изображений

Не секрет, что современный смартфон, является не просто фотоаппаратом, а именно «умным» гаджетом. Большой упор в съемке сделан на усовершенствованные алгоритмы обработки изображений, и конечно, искусственный интеллект. Таким образом, при наведении камеры на объект, по сути, срабатывает машинное зрение: гаджет моментально распознает лица и объекты, и пытается подобрать оптимальный сценарий съемки. Во флагманском Huawei P20 Pro нейропроцессор может распознавать около двух тысяч картинок в минуту, а значит, смартфон способен определять, что находится в кадре фактически в режиме реального времени. И здесь конструкция из нескольких светосильных качественных модулей существенно расширяет возможности машинного зрения. Кроме того, наличие более одного модуля может позволить гаджетам видеть картинку в 3D, хотя VR-технологии пока не прижились в должной мере.

Тройные камеры в смартфонах: отличия, фишки и способы применения

18.10.2019 Срок действия акции истёк

Если прошлый 2018 стал годом широкоэкранных смартфонов с тонкими рамками, в 2019-м безусловный тренд коснулся камер. Их стало как никогда много — хороших и разных. У одних смартфонов всего две камеры, а у некоторых — четыре или даже пять. Зачем так много? Сейчас разберёмся.

Кто придумал объединить несколько камер?

Можно долго спорить над тем, какой смартфон первым обзавёлся двойной камерой, но идея пришла в мир гаджетов из… астрономии. В этой науке уже давно придумали, как использовать два и более телескопа для получения изображения объекта. Первые двойные камеры смартфонов чаще всего применяли для эффекта размытия фона, затем начали добавляться модули с зум-объективами,а с недавних пор компанию им составляют сверхширокоугольные компаньоны и специальные сенсоры для ночной съёмки. Возможно, это ещё не предел, и нам с вами с этим жить.

Размытие заднего фона

Чаще всего в смартфонах бюджетного сегмента предлагаются двойные камеры, рассчитанные на фотографирование с размытым фоном. Бывает уместно для портретов и съёмки мелких объектов. При выборе доступного смартфона с несколькими камерами главное — обращать внимание на разрешение дополнительного модуля, благо сегодня уже многие производители перестали экономить на этом параметре.

Пример размытия заднего фона на Apple iPhone 8 Plus

Дополнительная камера с оптическим зумом

Во многих смартфонов среднего и топового уровня вторая камера обладает вдвое увеличенным фокусным расстоянием. Получается честное оптическое увеличение, которое позволяет приближать объекты без потери качества. Так, iPhone 11 Pro и Samsung Galaxy S10 получили двухкратный оптический зум, Honor 20 Pro трекратный, а Huawei P30 Pro — пятикратный.

Пример двухкратного оптического зума на Apple iPhone 8 Plus. Первый снимок сделан на основную камеру, второй на телеобъектив.

Сверхширокий угол съёмки

Такие камеры пришли в смартфоны прямиком из сегмента экшн-камер, где важно фиксировать каждую малейшую деталь во время экстрима и передать натурализм бинокулярного взгляда человека. Сверхшироким называют угол зрения свыше 120°, и эти модули стали отличительной чертой смартфонов 2019 года. Например, такие модули получила новая линейка iPhone 11. Плюсы широкого угла съёмки вполне очевидны, ну а к минусам стоит отнести геометрические искажения объектов — это неизбежно.

Пример съемки на «ширик» Honor 20 Pro. Первый снимок на основную камеру, второй — на широкоугольный модуль.

А где больше всего камер и важно ли это?

По состоянию на сентябрь 2019 года абсолютный лидер по числу камер с одной стороны корпуса — Nokia 9 PureView. Целых пять сенсоров на 12 Мп, два из которых цветные, а остальные — монохромные. Этот камерный отряд был призван достичь новых вершин искусства в мобильной фотографии и предложить лучшее качество съёмки, но в реальности всё оказалось не так красочно. В народе аппарат получил прозвище Паучий Глаз, а флагманы Huawei и Samsung выдают результат лучше, несмотря на меньшее количество камер. Так что количество здесь не оказывает прямого влияния на качество.

Какие еще модули ставят в смартфоны

Золотым стандартом 2019 года стала система из трех основных камер, в которую входит основной модуль, сверхширокоугольный и телеобъектив с оптическим зумом. Таким набором обладают, например, Apple iPhone 11 Pro и Samsung Galaxy S10.

Однако помимо этих трех камер, производители все чаще стали ставить четвертые модули. Так, в Samsung Galaxy Note10+ и Huawei P30 Pro установлен дополнительный TOF-сенсор, который позволяет точно измерить расстояние до объекта.

В Honor 20 Pro и Redmi Note 8 Pro в качестве четвертого модуля поставили макро-объектив. С его помощью можно делать красивые снимки с близкого расстояния.

5 преимуществ которые даёт тройная камера смартфона

Производители мобильных телефонов с каждым днем выпускают новые модели, которые в чем-то превосходят предыдущие модели. Некоторые новинки долго не задерживаются на рынке и не пользуются большим спросом. Но есть модели смартфонов, которые становятся любимчиками многих пользователей. Одним из таких типов мобильных телефонов является трехкамерный смартфон.

Гаджет с тремя камерами появился сравнительно недавно. Но уже успел стать популярным среди пользователей. Это объясняется несколькими моментами, в которых он лучше своих предшественников. Основными преимуществами трехкамерных смартфонов являются следующие.

Съемка в режиме боке

Часто пользователи фотографируются на фоне красивых мест. Потом с помощью специальных программ фон растушевывается и размывается, чтобы сфокусировать внимание на самом человеке. С помощью трехкамерного смартфона можно сделать портрет боке без сторонних программ и приложений. Эффект размытого фона достигается за счет того, что камеры фокусируются на объекты, которые находятся на разном расстоянии. Поэтому все объекты будто отдельно фиксируются. Затем смартфон выделяет только самый близкий из них, а именно человека, размывая другие предметы, находящиеся позади него.

Качественный оптический зум

Ранее в обычных смартфонах использовался цифровой зум. То есть, изображение просто растягивается. При этом, конечно, теряется четкость изображения, из-за чего качество фотографии становится намного хуже.

В трехкамерных смартфонах есть оптический зум. Он дает возможность сделать увеличение без потери качества изображения. При этом сохраняется резкость фотографии и четкость всех деталей.

Съемка монохромным модулем

Многие пользователи любят делать черно-белые фотографии. На обычных смартфонах такой эффект накладывается искусственно на обычную цветную фотографию. При этом эффект совсем не тот. И качество изображения тоже заметно портится. В новых трехкамерных смартфонах есть встроенный монохромный модуль. Он снимает в черно-белом цвете. При этом все детали сохраняются, тени остаются глубокими. Такая функция обязательно понравится любителям олдскула.

Широкая перспектива

Далеко не все смартфоны способны запечатлеть пейзаж во всей красоте. Виной тому узкий обзор камеры. Поэтому часто приходится делать несколько снимков, чтобы сделать достойную фотографию. Панорамные снимки не могут сохранить все пропорции и детали. В движении часто изображение искажается, в результате чего получается абсурдные фотографии.

Наличие дополнительных камер увеличивает перспективу и угол обзора. Это дает возможность сделать качественный снимок, захватив все необходимые детали пейзажа. Такие фотографии могут быть достойными обложки известных журналов.

Возможность создания трехмерного фото

Новой модой в сфере фотографий стали трехмерные фото. С помощью мобильного телефона с обычной камерой такое фото сделать можно. Но для этого потребуется время и установка на смартфон дополнительных приложений и программ обработки фото. Необходимо сделать пару фотографий, меняя угол обзора. Затем все изображения объединяются в одно, за счет чего появляется эффект трехмерного изображения. Трехкамерный смартфон дает возможность сделать такое фото буквально одним щелчком.

Есть еще много преимуществ трехкамерных смартфонов. Но вывод один — новые смартфоны с тремя камерами существенно облегчают создание качественных и стоящий фотографий. Возможно, в скором времени такие смартфоны смогут заменить профессиональные фотоаппараты.