История автомобиля Нива насчитывает уже несколько десятилетий, однако, он по сей день пользуется высоким спросом у водителей. За свою цену это едва ли не идеальный внедорожник. Да, возможно, салону не хватает комфорта и благородства оформления, но с технической точки зрения Нива очень хороша.

Она изначально на 100% адаптирована к дорогам откровенно низкого качества, может использоваться для поездок по пересеченной местности, вывоза урожая с дачи, выездов на рыбалку, охоту. Все это возможно за счет продуманной эффективной подвески, системы полного привода, и, конечно, раздаточной коробки.

Раздатка Нива: основные функции

В первую очередь, раздатка Нива выполняет следующие задачи:

  1. Блокировка дифференциала между осями. Активировать данный режим нужно при преодолении сложных грязевых, снежных участков. Частота вращения валов становится идентичной, формируется жесткая механическая связь между ними, благодаря чему в полной мере удается реализовать потенциал двигателя, увеличить тяговое усилие;
  2. Отключение моста. Деактивация моста дает возможность снизить топливный расход (в некоторых случаях, экономия с сотни километров пути составляет внушительные 3 литра), несколько улучшить динамику, максимальную скорость и интенсивность набора скорости на сухой асфальтированной дороге. Отключение моста также увеличивает общий уровень комфорта, в кузов передается меньше вибраций, механизмы работают тише;
  3. Увеличение крутящего момента ведущей колесной пары. Тяга нужна для того, чтобы без проблем выехать из сугроба, уверенно преодолеть участок грунтовой дороги, раскисший после обильных осадков. Вероятность пробуксовки в таком случае минимальна, транспортное средство уверенно движется по песку, мягкому грунту;
  4. Обеспечение корректного функционирования вала отбора мощности. Этот элемент позволяет устанавливать на Ниву вспомогательное навесное оборудование. Наиболее распространенный пример – лебедка, которая будет функционировать именно от тяги, формируемой двигателем и передаваемой валом отбора мощности;
  5. Активация пониженной передачи. Пониженная передача предполагает, что акцент смещается с динамики и скоростных характеристик на тягу. Задействовать данный режим необходимо при езде по гололеду, преодолении подъемов, грязевых, песчаных, снежных, каменистых и других сложных участков маршрута;

Оптимальное распределение крутящего момента по осям. Полезная функция на участках дороги, где чистый асфальт регулярно сменяется лужами, снежными заносами, грунтом. Режим поможет всегда сохранять уверенный контроль над транспортным средством, предотвратит срыв в занос.